Анализ туристских предложений на рынке детского туризма . <...> В отечественном образовании использование школьного туризма и туристско-краеведческой деятельности имеет многолетнюю историю. <...> Школьный туризм является неотъемлемой частью программы воспитания школьников. <...> На занятиях туристско-краеведческих кружков, в туристских походах, слетах, соревнованиях и других массовых мероприятиях ребята укрепляют здоровье, приобретают навыки и умения, необходимые в будущей жизни. <...> Туристско-краеведческая деятельность позволяет реализовать все эти задачи в полном объеме через путешествия, знакомящие с культурой, историей, природой родной страны. <...> Туристические достижения детей должны учитываться в портфолио при поступление в профильные образовательные учреждения высшего или среднего специального образования, тем более, что туристский поход введен в обязательную программу ГТО. <...> Школьный туризм и краеведение обладают достаточным потенциалом для приобретения учащимися качеств субъекта деятельности, свидетельствующих о готовности к ее осуществлению. <...> Для достижения цели в работе поставили следующие задачи: − рассмотреть современные тенденции развития школьного туризма; − показать роль краеведения в культурно-просветительном туризме; − провести анализ рынка школьного туризма; − рассмотреть особенности организации школьного туризма; − разработать предложения по развитию школьного туризма и краеведения; − разработать маршрут и программу тура с обоснованием 4 конкурентоспособности. <...> Отметим эти отличия: − путешествия совершаются только организованной группой, понятие самостоятельный турист для данной категории отсутствует; − ряд базовых целей туристского путешествия: гостевые, деловые, участие в форумах, личные – для данной категории не актуальны; − организаторами школьного туризма чаще выступают не коммерческие структуры (туроператоры, турагенты), а структуры системы образования <...>
Разработка_практических_предложений_по_организации_школьного_туризма_в_Российской_Федерации.pdf
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации школьного туризма...................... 6
1.1. Классификация видов школьного туризма .................................................... 6
1.2. Краеведение, как компонент культурно-просветительного туризма ........... 11
1.3. Технологии и особенности организации туров для школьников ................. 21
Глава 2. Анализ современного состояния школьного туризма в России ........... 28
2.1. Туристско-краеведческая деятельность в среднеобразовательных школах 28
2.2. География школьного туризма.................................................................... 39
2.3. Анализ туристских предложений на рынке детского туризма .................... 42
Глава 3. Разработка предложений по развитию школьного туризма и
краеведения ........................................................................................................ 52
3.1. Предложения по развитию школьного туризма.......................................... 52
3.2. Предложения по разработке и проведению занятий по «Краеведению и
историческому туризму» .................................................................................... 53
Заключение ......................................................................................................... 69
Список использованных источников
Приложения
2
Стр.2
Введение
Явление школьного туризма, безусловно, реалия туристской сферы
России. Среднеобразовательные учреждения всегда нуждаются в поиске
технологий обучения и воспитания, позволяющих разносторонне развивать
коллектив и личность. В отечественном образовании использование школьного
туризма и туристско-краеведческой деятельности имеет многолетнюю
историю.
Школьный туризм является неотъемлемой частью программы
воспитания школьников. На занятиях туристско-краеведческих кружков, в
туристских походах, слетах, соревнованиях и других массовых мероприятиях
ребята укрепляют здоровье, приобретают навыки и умения, необходимые в
будущей жизни. Изучение родного края, окружающей нас природы расширяет
кругозор, воспитывает патриотизм и любовь к Родине. Воспитание молодого
поколения в духе патриотизма – это первоочередная задача современного
образования. Активизировать познавательную деятельность детей, оздоровить
молодое поколение как морально, так и физически – вот еще важнейшие задачи
современного образования. Туристско-краеведческая деятельность позволяет
реализовать все эти задачи в полном объеме через путешествия, знакомящие с
культурой, историей, природой родной страны. Это почти идеальная кузница
характера, где необычайно ярко проявляются истинные ценности – воля,
взаимопомощь, терпение, сноровка, умение ладить с людьми.
В настоящее время среднеобразовательные учреждения (лицеи,
гимназии, школы) в своем большинстве включают в свои учебные планы
элементы туристской деятельности.
Актуальность темы заключается в том, что включение школьного
туризма в образование даёт возможность объединять детский и педагогический
коллективы в единой деятельности, которая становится содержательной
основой для совместного обучения, общения, труда и игры. Потенциал
школьного
туризма и краеведения обусловлен эффективностью
3
Стр.3