ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет заочного обучения Кафедра туризма ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Зав. кафедрой туризма ______________/Г.Н. Кутепова/ «____»____________2016 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (Бакалаврская работа) Тема: «Развитие культурно-познавательного туризма в Московском регионе на примере Одинцовского района» Выполнила: Студентка 5 курса ТЗ1101 группы Гусейнова Карина Маликовна Направление подготовки 43.03.02 Туризм Профиль: «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» __________________________________ «___»_________2016 г. Руководитель: Президент МГИИТ Павлов В.П. <...> Перспективы развития культурно-познавательного туризма на примере Одинцовского района…………………………………………………………. <...> Определение объектов показа и выбор туристского маршрута………. <...> 61 Список использованных источников Приложение 2 Введение Исходя из статистки, актуальность темы данной выполненной работы определяется потребностью в обоснованной теории и практически существенных разработках механизма управления конкурентоспособностью культурно-познавательного туризма на примере Московского региона Одинцовского района. <...> Основными объектами показа являются парк «Патриот» и авиабаза «Кубинка». <...> Задачи: определение обьектов показа и выбор туристского маршура, а так же разработка программ туристского и экскурсионного обслуживания. <...> В связи с тем, что темпы роста туризма в настоящее время опережают соответствующие показатели в развитых странах, туризм сегодня является одним из наиболее перспективных и практически осуществимых путей глобального развития. <...> Туризм занимает свое место в программе стимулирования ориентированного на рост внутреннего туризма в качестве важного сектора экономики для многих развитых и развивающихся стран и имеет весьма обнадеживающие перспективы в плане <...>
Развитие_культурно-познавательного_туризма_в_Московском_регионе_на_примере_Одинцовского_района.pdf
Оглавление
Введение
Глава 1. Значение культурно-познавательного туризма в программах развития
туризма на территории Р.Ф…………………………………………...........4
1.1. Роль и место культурно-познавательного туризма в въездном и внутреннем
туризме......………………………………………………………………4
1.2. Современные тенденции в культурно-познавательном туризме……….11
1.3. Инфраструктура культурно-познавательного и экскурсионного обслуживая…………………………………………………………………………….16
Глава
2. Развитие культурно-познавательного туризма в Московском
регионе………………………………………………………………..................26
2.1. Реализация действующих программ в Московском регионе…………...26
2.2. Популярные направления культурно-познавательного туризма в Московском
регионе………………………………………………………………...30
2.3. Перспективы развития культурно-познавательного туризма на примере
Одинцовского района…………………………………………………………..36
Глава 3. Разработка мероприятий по развитию культурно-познавательного
туризма в Московской области………………………………………………..47
3.1. Определение объектов показа и выбор туристского маршрута………...47
3.2. Разработка маршрутов и программ туристского и экскурсионного
обслуживания…………………………………………………………………...52
3.3. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий…57
Заключение……………………………………………………………………...61
Список использованных источников
Приложение
2
Стр.2
Введение
Исходя из статистки, актуальность темы данной выполненной работы
определяется потребностью в обоснованной теории и практически существенных
разработках механизма управления конкурентоспособностью
культурно-познавательного туризма на примере Московского региона
Одинцовского района.
Рассмотрение методов повышения уровня конкурентоспособности в
туристском бизнесе направлено на повышение степени обслуживания и
эффективности построения бизнеса для предприятий туристической сферы и
сервиса. Развитие рыночных отношений вызывает появление новых задач,
что вызывает необходимость совершенствования управления.
Целью данной работы является: подготовка мероприятий по развитию
культурно-познавательного туризма в Московском регионе и реализация
действующих программ. Основными объектами показа являются парк
«Патриот» и авиабаза «Кубинка».
Задачи: определение обьектов показа и выбор туристского маршура, а
так же разработка программ туристского и экскурсионного обслуживания.
Методы исследования: сбор, обобщение, систематизация и анализ информации
по исследуемой теме в Московском регионе.
В работе выявлено, что конкурентоспособность индустрии туризма в
большей степени зависит от правильного построения стратегии маркетинга.
Однако, улучшение финансовых показателей на предприятиях индустрии
туризма возможно не только благодаря определенным маркетинговым ходам,
но и при помощи оптимизации системы сервисных услуг, в том числе
повышения качества туристского продукта. Практическая значимость
исследования в данной работе заключается в разработке и предложении
концепции развития индустрии туризма Московского региона, методических
рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятий.
3
Стр.3