ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет «Туризм и гостеприимство» Кафедра «Гостиничное дело» ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой Гостиничное дело, канд. пед. наук, ________________________ / Н.И. Ковалева/ «______»____________20____ г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (бакалаврская работа) Тема: «Организация системы мотивации персонала в гостинице (на примере шале-отеля «Таежные дачи»)» Выполнила: Студентка 4 курса ГО 1202 группы Почепцова Анастасия Александровна Направление подготовки 43.03.03 Гостиничное дело Профиль Гостиничная деятельность ___________________________________ «___»_________20__ г. Руководитель: к.т.н., доцент Бусалов Ю.Е. <...> 6 1.2 Основные принципы, механизмы и методы мотивации труда . <...> Особенности методов мотивации и стимулирования труда в гостиничных предприятиях . <...> 22 2 ПРАКТИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА МОТИВАЦИИ ТРУДА В ШАЛЕ-ОТЕЛЕ "ТАЕЖНЫЕ ДАЧИ". <...> Правильно разработанная система мотивации труда, ее эффективность и производительность позволяет активизировать человеческие ресурсы, заинтересовывать работников в повышении личных результатов, проявлении творческого потенциала, увеличении уровня их компетенции и улучшении качества исполняемых работ. <...> Благодаря рациональной оценке и мотивации персонала можно достичь более высоких показателей и результатов труда, а вследствие изменения отношения персонала к труду наблюдается увеличение общей прибыльности и конкурентоспособности предприятия, сохранение и превышение которой в рыночных условиях - первостепенная задача. <...> Мотивация персонала гостиничного предприятия способствует повышению эффективности работы целого комплекса, что, в свою очередь, приводит к повышению качества оказываемых услуг. <...> Цель выпускной квалификационной работы – рассмотреть совершенствование системы мотивации предприятия на примере шале-отеля «Таежные дачи <...>
Организация_системы_мотивации_персонала_в_гостинице_(на_примере_шале-отеля_Таежные_дачи).pdf
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................. 3
1 МОТИВАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ЭФФЕКТИВНОГО ТРУДА ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ
УСЛУГ.............................................................................................................. 6
1.1 Теоретические аспекты процесса мотивации персонала ................... 6
1.2 Основные принципы, механизмы и методы мотивации труда ........ 14
1.3. Особенности методов мотивации и стимулирования труда в
гостиничных предприятиях ............................................................................ 22
2 ПРАКТИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА МОТИВАЦИИ
ТРУДА В ШАЛЕ-ОТЕЛЕ "ТАЕЖНЫЕ ДАЧИ"............................................. 30
2.1 Характеристика, организация управления шале-отеля «Таежные
дачи», анализ основных финансово-хозяйственных показателей гостиницы 30
2.2 Формы и методы мотивации и стимулирования труда в шале-отеле
«Таежные дачи».............................................................................................. 46
2.3 Предложения по внедрению новых мотивационных стимулов в
шале-отеле «Таежные дачи»........................................................................... 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..................................................................................... 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................. 65
ПРИЛОЖЕНИЯ .................................................................................... 70
2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ
В современных экономических условиях повышение качества и
производительности труда на предприятиях достигается путем правильного
выбора системы мотивации и оплаты труда. Правильно разработанная
система мотивации труда, ее эффективность и производительность позволяет
активизировать человеческие ресурсы, заинтересовывать работников в
повышении личных результатов, проявлении творческого потенциала,
увеличении уровня их компетенции и улучшении качества исполняемых
работ.
Благодаря рациональной оценке и мотивации персонала можно достичь
более высоких показателей и результатов труда, а вследствие изменения
отношения персонала к труду наблюдается увеличение общей прибыльности
и конкурентоспособности предприятия, сохранение и превышение которой в
рыночных условиях - первостепенная задача.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена
тем, что мотивация труда играют большую роль в успешном
функционировании предприятия, поскольку она направлена ориентировать
работника к эффективному труду, который не только компенсирует
издержки предприятия, но и позволяет получить определенную прибыль,
которая в дальнейшем используется на выплату налогов в государственный
бюджет, на расширение производства. Соответственно, можно сказать, в
современной экономике мотивация работников играет важную роль не
только в рамках отдельного предприятия, но и в экономическом развитии и
процветании страны в целом.
Создание эффективной системы мотивации персонала приобретает
особую актуальность в сфере гостиничного предпринимательства. Связано
это, прежде всего с возрастающей конкуренцией за профессиональные кадры
на российском и зарубежных рынках, поскольку высококвалифицированные
специалисты являются конкурентным преимуществом перед другими
3
Стр.3