ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (Бакалаврская работа) Тема: «Проблемы и перспективы развития дополнительных услуг в индустрии гостеприимства (на примере гостиницы «Лира»)» Выполнила: Студентка 4 курса ГО1202 группы Найденова Дарья Алексеевна Направление подготовки 43.03.03. <...> Теоретические основы организации дополнительных услуг в индустрии гостеприимства…………………………………………………………. <...> Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место после затрат на питание и жильё. <...> Фактически, гостиничные предприятия в структуре индустрии туризма и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как формируют и предлагают потребителям комплексный гостиничный продукт, в формировании и продвижении которого принимают участие все секторы и элементы индустрии туризма и гостеприимства. <...> Дополнительные продукты гостиниц позволяют получать дополнительную выгоду наряду с выгодой от реализации основного продукта, а так же помогают отличить основной продукт от продуктов-конкурентов. <...> С усложнением и дифференциацией человеческих потребностей расширялась и совершенствовалась система дополнительных услуг. <...> Правильная организация процесса внедрения и предоставления дополнительных услуг обуславливает возможность расширения перечня предложений для клиентов гостиницы и привлечения дополнительных категорий потребителей. <...> Актуальностью выпускной квалификационной работы является то, что в настоящее время гостиницы предлагают широкий спектр основных услуг, забывая о важности дополнительных, которые являются привлекательными для потребителей. <...> Объектом исследования выпускной квалификационной работы является деятельность гостиницы «Лира». <...> Цель выпускной квалификационной работы - рассмотреть организацию предоставления дополнительных услуг на гостиничном предприятии выявить проблемы и разработать мероприятия по совершенствованию их ассортимента на примере гостиницы <...>
Проблемы_и_перспективы_развития_дополнительных_услуг_в_индустрии_гостеприимства_(на_примере_гостиницы_Лира).pdf
Содержание
Введение………………………………………………………….…………………..3
Глава 1. Теоретические основы организации дополнительных услуг в
индустрии гостеприимства………………………………………………………….7
1.1 Классификация предприятий индустрии гостеприимства……………………7
1.2 Предоставление основных и дополнительных услуг средств
размещения………………………………………………………………………….19
Глава 2. Совершенствование предоставления дополнительных услуг в
гостинице «Лира»…………………………………………………………………. 36
2.1 Общая характеристика деятельности гостиницы «Лира»………………….. 36
2.2 Анализ деятельности гостиницы «Лира»…………………………………..... 44
2.3 Анализ организации предоставления дополнительных услуг в гостинице
«Лира»……………………………………………………………………………… 50
2.4 Разработка предложений по совершенствованию дополнительных услуг в
гостинице «Лира»…………………………………………………………………. 56
Заключение………………………………………………………………………….64
Список использованных источников. ………………………………….…………67
2
Стр.2
Введение
Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства
стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест.
В XX в. туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений.
Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место
после затрат на питание и жильё.
В современной профессиональной литературе широко применяется
термин «индустрия туризма и гостеприимства» и, хотя гостеприимство входит
в этот термин как составной элемент, следует отметить, что гостеприимство –
это более емкое и общее понятие, так как его задачей является удовлетворение
потребностей не только туристов в узком смысле, но и потребителей вообще.
Современное гостиничное предприятие предоставляет потребителям не
только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта,
связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные
услуги, услуги салонов красоты и пр. Фактически, гостиничные предприятия в
структуре индустрии туризма и гостеприимства выполняют ключевые
функции, так как формируют и предлагают потребителям комплексный
гостиничный продукт, в формировании и продвижении которого принимают
участие все секторы и элементы индустрии туризма и гостеприимства.
Дополнительные продукты гостиниц позволяют получать
дополнительную выгоду наряду с выгодой от реализации основного продукта, а
так же помогают отличить основной продукт от продуктов-конкурентов.
Фактор профессионального предложения дополнительных услуг является
немаловажным, поскольку непрофессиональное внедрение дополнительных
гостиничных услуг подчас может принести предприятию больше вреда (в
форме недовольства со стороны клиентов), нежели пользы.
С усложнением и дифференциацией человеческих потребностей
расширялась и совершенствовалась система дополнительных услуг. Этот
процесс происходит и в настоящее время. Развитие системы дополнительных
3
Стр.3