ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет Туризма и Гостеприимства Кафедра Гостиничное дело ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой Гостиничное дело канд. пед. наук, доцент ______________ /Н.И. Ковалева/ «______»____________20____ г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (Бакалаврская работа) «Конкурентоспособность предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и разработка мер по ее повышению» Выполнила: Студентка 4 курса РО 1201 группы Чурикова Кристина Евгеньевна Направление подготовки 43.03.03 Гостиничное дело Профиль Ресторанная деятельность ___________________________________ «___»_________20__ г. Руководитель: канд. техн. наук, профессор Потапов Сергей Викторович ___________________________________ «___»__________20__г. <...> Теоретические аспекты понятия и сущности конкурентоспособности . <...> Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия общественного питания . <...> Методы оценки конкурентоспособности предприятия общественного питания . <...> Способы повышения конкурентоспособности предприятия общественного питания . <...> Анализ деятельности и конкурентоспособности ресторана «Садовое Кольцо». <...> Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности ресторана «Садовое Кольцо». <...> Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ресторана «Садовое Кольцо» и расчет их эффективности . <...> Конкуренция — сильный стимул для улучшения работы различных предприятий, в том числе и предприятий ресторанного бизнеса. <...> Это обстоятельство обуславливает необходимость внесения адекватных изменений в систему и методы управления предприятий независимо от их размеров и класса предоставляемых услуг. <...> При этом во всех сферах их деятельности (управление, маркетинг, финансы, обслуживание клиентов, качество услуг, кадровый потенциал и др.) заложены резервы повышения конкурентоспособности. <...> Одним из основных направлений формирования стратегических конкурентных <...>
Конкурентоспособность_предприятий_ресторанно-гостиничного_бизнеса_и_разработка_мер_по_ее_повышению.pdf
2
Оглавление
Введение ......................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретические аспекты понятия и сущности
конкурентоспособности .................................................................................. 6
1.1. Понятие и сущность конкуренции и конкурентоспособности ................. 6
1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
общественного питания ................................................................................ 12
1.3. Методы оценки конкурентоспособности предприятия общественного
питания ......................................................................................................... 21
1.4. Способы повышения конкурентоспособности предприятия
общественного питания ................................................................................ 25
Глава 2. Анализ деятельности и конкурентоспособности ресторана «Садовое
Кольцо»......................................................................................................... 29
2.1. Характеристика предприятия ................................................................. 29
2.2. Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности ресторана
«Садовое Кольцо»......................................................................................... 41
2.3. Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ресторана
«Садовое Кольцо» и расчет их эффективности ............................................ 49
Заключение ................................................................................................... 57
Список литературы ....................................................................................... 60
Приложения .................................................................................................. 63
Стр.2
3
Введение
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший
организм, состоящий из огромного количества разнообразных
производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур,
взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса,
и объединяемых единым понятием - рынок.
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений,
является понятие конкуренции. Конкуренция — сильный стимул для
улучшения работы различных предприятий, в том числе и предприятий
ресторанного бизнеса. Это обстоятельство обуславливает необходимость
внесения адекватных изменений в систему и методы управления
предприятий независимо от их размеров и класса предоставляемых услуг.
При этом во всех сферах их деятельности (управление, маркетинг, финансы,
обслуживание клиентов, качество услуг, кадровый потенциал и др.)
заложены резервы повышения конкурентоспособности.
В последние годы рынок услуг общественного питания
характеризуется ростом предложения при одновременном сокращении
спроса. Такое положение чревато усилением конкуренции, и без того не
дававшей спокойно спать владельцам ресторанов в начале двадцать первого
века.
Одним из основных направлений формирования стратегических
конкурентных преимуществ в ресторанном бизнесе является предоставление
услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами.
Покупатель всегда стремится к определенному им соответствию цены услуги
и ее качества.
Необходимой составляющей качества услуги предприятия
общественного питания является качество обслуживания, уровень которого
обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб
предприятия, постоянным и эффективным контролем со стороны
Стр.3