ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет туризма и гостеприимства Кафедра гостиничного дела ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой гостиничного дела, канд. ист. наук, доцент ______________ /Н.И.Ковалева/ «______»____________2016 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (бакалаврская работа) Тема: «Совершенствование и оптимизация системы обслуживания на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса (на примере ООО «Ренессанс Монарх Центр»)». <...> Организация обслуживания и производства на предприятиях общественного питания . <...> Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания . <...> Анализ системы обслуживания на примере ресторана «Мозайка» . <...> Разработка рекомендаций по совершенствованию и оптимизации системы обслуживания ресторана «Мозайка» . <...> Бум развития характерен и для отрасли ресторанно-гостиничных услуг. <...> Актуальность работы заключается в том, что услуги гостиницы, а именно услуги питания, являются одними из самых важных услуг предоставляемых гостиницей, так как основной заработок и репутация гостиницы напрямую зависит от успехов их предприятий питания, и по тому к ним предъявляются самые жесткие требования. <...> Кроме того, услуги общественного питания так же оказываются и не постояльцам гостинцы, которые имеют возможность оценить качество сервиса и кухню, а также атмосферу, которую создают в залах гостиничных ресторанов, баров и кафе. <...> 3 Так же стоит отметить, что служба общественного питания приносит огромный доход для своей гостинцы, наряду с выручкой от продаж номеров, однако поддержание должного уровня сервиса и как результат увеличение продаж, возможно только при постоянной и кропотливой работе менеджмента по совершенствованию системы обслуживания на предприятиях питания в гостинице. <...> Качественный сервис предоставляется за счет <...>
Совершенствование_и_оптимизация_системы_обслуживания_на_предприятиях_ресторанно-гостиничного_бизнеса_(на_примере_ООО_Ренессанс_Монарх_Центр).pdf
Оглавление
Введение .......................................................................................................... 3
Глава 1. Организация обслуживания и производства на предприятиях
общественного питания ................................................................................... 6
1.1.Классификация предприятий общественного питания .............................. 6
1.2.Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях
общественного питания ................................................................................ 15
1.3.Характеристика системы обслуживания на предприятиях общественного
питания в гостиничных комплексах .............................................................. 19
Глава 2. Характеристика ООО «Гостиница Ренессанс Монарх Центр» ........ 28
2.1. Общие сведения о гостинице .................................................................. 28
2.2.Характеристика рес торана «Мозайка» ........................................... 36
2.3.Анализ системы обслуживания на примере ресторана «Мозайка» ......... 48
2.4.Разработка рекомендаций по совершенствованию и оптимизации системы
обслуживания ресторана «Мозайка» ............................................................. 53
Заключение .................................................................................................... 60
Список использованной литературы ............................................................. 62
Приложения ................................................................................................... 64
2
Стр.2
Введение
В последние годы в России сфера услуг динамично развивается по всем
направлениям, в особенности в плане человеческого сервиса, то есть по
обслуживанию населения услугами личного потребления. Бум развития
характерен и для отрасли ресторанно-гостиничных услуг.
Сегодняшние гостиницы, как правило, занимаются многопрофильной
предпринимательской деятельностью и обеспечивают клиентов как
материальными услугами, так и услугами нематериального характера: проживание,
питание, услуги связи, бытовые услуги, медицинские, спортивные,
развлекательные и другие информационные услуги.
Гостиничным комплексам как хозяйствующим субъектам присущи все
законы и принципы рыночной экономики. Свою деятельность они
осуществляют в конкурентной среде, стремясь получить максимальную
прибыль и заработать хорошую репутацию.[10]
Актуальность работы заключается в том, что услуги гостиницы, а
именно услуги питания, являются одними из самых важных услуг
предоставляемых гостиницей, так как основной заработок и репутация
гостиницы напрямую зависит от успехов их предприятий питания, и по тому
к ним предъявляются самые жесткие требования. Стоит помнить, что
перечень услуг напрямую зависит от типа гостиницы, однако обеспечение
потребителей питанием всегда будет входить в их число.
Функционирование гостиницы предполагает работу собственной
службы питания, для обслуживания прибывших в гостиницу гостей с целью
размещения. Кроме того, услуги общественного питания так же оказываются
и не постояльцам гостинцы, которые имеют возможность оценить качество
сервиса и кухню, а также атмосферу, которую создают в залах гостиничных
ресторанов, баров и кафе.
3
Стр.3