Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Фома  / №5 (157) 2016

СИНДРОМ ПИЛАТА, или Чистые руки — не признак правоты (50,00 руб.)

0   0
Первый авторТкаченко Александр
Страниц10
ID460485
АннотацияЧеловек становится понятен окружающим через свои поступки и слова. Но личность Понтия Пилата остается загадочной, несмотря на то, что его слова и поступки во время суда над Иисусом описаны в Евангелиях достаточно подробно. Во всем поведении Пилата просматривается какая-то парадоксальная раздвоенность, удивительная смесь из намерений, мотивов и решений, которые вроде бы никак не должны совмещаться в одном человеке
Ткаченко, А. СИНДРОМ ПИЛАТА, или Чистые руки — не признак правоты / А. Ткаченко // Фома .— 2016 .— №5 (157) .— С. 12-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/460485 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопрос номера 12 ФОМА • май 2016 ПИЛАТ НИ В ЧЕМ НЕ ВИНОВАТ? <...> 1995 май 2016 • ФОМА 13 ВОПРОС НОМЕРА Письмо читателя на e-mail: vopros@foma.ru Перечитываю отрывок Евангелия про суд над Христом и не могу понять — почему Пилата считают таким нехорошим? <...> Можно даже сказать, что Пилат тут со смирением поступает — слушает «глас народа» и первосвященников. <...> Да и как руководитель он правильно сделал — иудейские восстания показали, что лучше с бунтующим народом не связываться и лишней крови избегать. <...> В общем, на фоне остальных Пилат выглядит вполне себе симпатичным, ну, неуверенным в себе, может, только. <...> Алексей 14 ФОМА • май 2016 Отвечает Александр Ткаченко СИНДРОМ ПИЛАТА, или Чистые руки — не признак правоты Человек становится понятен окружающим через свои поступки и слова. <...> Во всем поведении Пилата просматривается какая-то парадоксальная раздвоенность, удивительная смесь из намерений, мотивов и решений, которые вроде бы никак не должны совмещаться в одном человеке. <...> Испытывает страх, когда узнает о том, что Христос называл себя Сыном Божьим, но не боится отдать Его на растерзание иудеям. <...> И выяснить наконец, был ли пятый прокуратор Иудеи Понтий Пилат расчетливым тираном, циничным и жестоким (хотя и не чуждым сантиментов), или же добрым, но слабохарактерным человеком, не сумевшим в нужный момент принять единственно правильное решение. <...> Поэтому для более объемного представления об этом человеке имеет смысл рассмотреть его личность в контексте других его поступков, не вошедших в Евангелие, чтобы лучше понять, кем был пятый прокуратор Иудеи и кем он не был. <...> Уже сам факт его назначения на должность прокуратора Иудеи свидетельствует об этом ярче всего. <...> Из всех захваченных земель Иудея была едва ли не самым беспокойным приобретением Римской империи. <...> Но самой главной неожидан ностью для римлян в Иудее был тот факт, что жители захваченной территории считали захватчиков ниже себя и вовсе не стремились приобщиться к высокой имперской <...>