ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Создание связей, сотрудничества и сообщества для детей с ограниченными возможностями здоровья* и обычных детей в библиотеке средней школы в Соединенных Штатах Гавиген К.У., Школа библиотечных и информационных наук, Университет Южной Каролины, Колумбия, США Коупленд К.Э., Слэйтон А.С., Школа библиотечных и информационных наук, Университет Южной Каролины, Колумбия, США Введение В современном все более меняющемся обществе крайне важно, чтобы администрато ры, преподаватели, родители и учащиеся гаран тировали, чтобы инклюзивная практика стала частью любой школьной среды. <...> Школьным библиотекарям необходимо убедиться, что инклюзивная деятельность является частью их библиотечных программ и что библиотечные услуги предоставляются равным образом для всех учащихся. <...> Хотя многие школьные библиотекари во всем мире следуют рекомендациям ИФЛА, * В американском тексте употребляется тер мин «Differently abled» – способные подругому – Прим. пер. включая инклюзивные практики в свою дея тельность, существует мало исследований, пос вященных изучению инклюзивных программ школьных библиотек или программ совмест ного обслуживания учащихся с ограниченны ми возможностями здоровья и обычных школьников. <...> В исследовании, описанном в дан ной статье, изучались создание и реализация инклюзивной программы для подростков в библиотеке основной школы (6–8е классы) в Соединенных Штатах. <...> Каким образом инклюзивные библио течные программы влияют на общую школь ную культуру? <...> Karrenbrock (Stauffer) утверждают: «Если библиотеки и ме диаспециалисты обслуживают детей и молодых людей – инвалидов, не признавая, что те дают нам чтото взамен, это означает, что мы обес цениваем их. <...> В течение 1980х и начале 1990х гг., Walling и Karrenbrock (Stauffer) продолжали привлекать внимание к проблемам доступности библиотек и необходимости обеспечения равного досту па, настаивая на необходимости создания инк люзивных программ <...>