Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьная библиотека: сегодня и завтра  / №8 2016

МЕДИА- И ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ (70,00 руб.)

0   0
Первый авторОлефир Светлана Валентиновна
Страниц5
ID460200
АннотацияВсе чаще в редакцию поступают вопросы о том, где пройти курсы по− вышения квалификации, где интересно и эффективно поучиться, можно ли это сделать дистанционно. Каждый регион решает вопросы образования и повышения квалификации библиотекарей по−разному Все чаще библиотекари сами проявляют инициативу, не дожидаясь плановых и обязательных курсов. Потребность в образовании, узнавании нового, самообразовании сегодня очень велика. И возможности, безусловно, есть. Материалы рубрики – это два доклада, прозвучавших на секции школьных библиотек Всероссийского библиотечного конгресса РБА (Калининг− рад, май 2016 г.).
Олефир, С.В. МЕДИА- И ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ / С.В. Олефир // Школьная библиотека: сегодня и завтра .— 2016 .— №8 .— С. 31-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/460200 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

образование для всех Медиа и информационная грамотность школьного библиотекаря Светлана Валентиновна Олефир, доктор пед. наук, заместитель директора по информатизации, Централизованная система детских и школьных библиотек. г. Озерск, Челябинская область ОТ РЕДАКЦИИ: Все чаще в редакцию поступают вопросы о том, где пройти курсы по− вышения квалификации, где интересно и эффективно поучиться, можно ли это сделать дистанционно. <...> Каждый регион решает вопросы образо− вания и повышения квалификации библиотекарей по−разному. <...> Все чаще библиотекари сами проявляют инициативу, не дожидаясь плано− вых и обязательных курсов. <...> Материалы рубрики – это два доклада, прозвучавших на секции школь− ных библиотек Всероссийского библиотечного конгресса РБА (Калининг− рад, май 2016 г.). <...> Это «живая» научно обоснованная практика, которая позволяет о мно− гом задуматься и сделать правильные выводы. <...> Из статьи С.В. Олефир: «К сожалению, никто из школьных библиотека− рей Челябинской области не ведет пока занятия по медиа− и информа− ционной грамотности со школьниками. <...> Возможность доступа с по− мощью широкого спектра устройств к большому количеству информа− ционных ресурсов позволяет библиотекарю овладеть МИГ и помогать своим читателям. <...> Значительного внимания требуют поиск, критическая оценка информации, умение создавать и публиковать ее в медиасреде, а также информационная безопасность детей». <...> Е.Г. Смутнева пишет: «Сегодня сетевые образовательные проекты, ини− циируемые сетевыми профессиональными сообществами, можно рас− сматривать как серьезную альтернативу формальной системе повыше− ния квалификации, уникальное средство для профессионального разви− тия. <...> Технология неформального/информального повышения квалификации заложена в самой сути сообществ: демократичном взаи− модействии заинтересованных одной проблемой профессионалов». <...> Уже не возможно игнорировать широкое распростра нение <...>