Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610501)
Контекстум
Школьная библиотека: сегодня и завтра  / №4 2016

ДАВАЙТЕ ЧИТАТЬ ДЕТЯМ ВСЛУХ! (70,00 руб.)

0   0
Первый авторАромштам Марина
Страниц4
ID460086
АннотацияВ последние пятнадцать лет для нас стало доброй традицией на каждом библиотечном семинаре объявлять о приближающемся конце света: «Подростки совсем перестали читать!» Учителя средней школы согласны с библиотекарями: дети даже в рамках школьной программы неохотно читают и предпочитают «подлинникам» крат! кие пересказы «Войны и мира», «Отцов и детей» и даже тоненького «Дубровского». Да и данные PISA не утешительны: уровень чита! тельской грамотности наших пятнадцатилетних подростков ниже среднего уровня мирового стандарта. Ну как тут не запаниковать?
Аромштам, М. ДАВАЙТЕ ЧИТАТЬ ДЕТЯМ ВСЛУХ! / М. Аромштам // Школьная библиотека: сегодня и завтра .— 2016 .— №4 .— С. 26-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/460086 (дата обращения: 23.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Печатается по материалам сайта «Папмамбук» с разрешения автора. <...> http://www.papmambook.ru Марина Аромштам, писатель, журналист, педагог, главный редактор сайта «Папмамбук» В последние пятнадцать лет для нас стало доброй традицией на каждом библиотечном семинаре объявлять о приближающемся конце света: «Подростки совсем перестали читать!» <...> Учителя средней школы согласны с библиотекарями: дети даже в рамках школьной программы неохотно читают и предпочитают «подлинникам» крат кие пересказы «Войны и мира», «Отцов и детей» и даже тоненького «Дубровского». <...> Да и данные PISA не утешительны: уровень чита тельской грамотности наших пятнадцатилетних подростков ниже среднего уровня мирового стандарта. <...> Правда, в Советском Союзе исследований PISA вообще не проводилось. <...> Так что мы не можем сравнить результаты того вре мени с нынешними. <...> У нас вообще никогда не проводилось серьез ных исследований, связанных с детским чтением, поэтому мы не можем объективно судить о его динамике. <...> И все наши катастрофи ческие настроения обычно имеют под собой один аргумент: мы чи тали с фонариком под одеялом, а наши дети не читают. <...> Мы наказываем ребенка за «нечтение» (лишаем его возможности иг рать на компьютере) и поощряем за послушание: дочитал книжечку? <...> Мы вы 24 думываем лукавые ухищрения с запретными плодами: эту книжку тебе читать еще рано, поэ тому я ее вот сюда, повыше поставлю – видишь, куда? <...> В течение почти двадцати лет своей рабо ты в школе я чего только не придумывала – де мократическое, тираническое, бюрократичес кое, – вынуждая своих учеников читать. <...> И мне все время казалось, что я наконец нашла – вот он, золотой ключик, который отк роет заветную дверцу в страну читающих деток. <...> Но недавно на книжной ярмарке в Крас ноярске я встретила своего любимого ученика – из тех, кого я считала читающим ребенком. <...> Он приехал на ярмарку с проектом «Интерактивная книга» и в доверительной беседе объяснил мне, что ключик к чтению <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически