Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьная библиотека: сегодня и завтра  / №3 2016

ДЕТСТВО В БИБЛИОТЕКЕ: АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА (70,00 руб.)

0   0
Первый авторДубинина Ольга Андреевна
Страниц4
ID460071
АннотацияПроектирование детской среды – сложная задача, требующая переосмысления многих, казалось бы, уже давно устоявшихся и закрепленных на практике подходов Нетривиальность задачи по проектированию пространства для детей, в частности, состоит в том, что категория «ребенок» вмещает в себя, по разным оценкам, людей от 0 до 30 лет, в то время как требования к дизайну и восприятию пространства ощутимо разняться, например у детей трех лет и шестнадцатилетних подростков.
Дубинина, О.А. ДЕТСТВО В БИБЛИОТЕКЕ: АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА / О.А. Дубинина // Школьная библиотека: сегодня и завтра .— 2016 .— №3 .— С. 17-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/460071 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ольга Андреевна Дубинина, архитектор, г. Екатеринбург Детство в библиотеке: архитектурное проектирование социокультурного пространства Проектирование детской среды – сложная задача, требующая переосмысления многих, казалось бы, уже дав но устоявшихся и закрепленных на практике подходов. <...> Нетривиальность задачи по проектированию пространства для детей, в частности, состоит в том, что категория «ребе нок» вмещает в себя, по разным оценкам, людей от 0 до 30 лет, в то время как требования к дизайну и восприятию пространства ощутимо разняться, например у детей трех лет и шестнадцатилетних подростков. <...> Другая особенность заключается в том, что проектирование детских прост ранств очевидно ведется взрослыми и под контролем взрослых, поэтому зачастую интерьер ориентирован не на ощущения самих детей, а на представления взрослых о том, что нравится или должно понравиться детям. <...> Так постепен но складывается определенная практика проектирования детских пространств, будь то открытая игровая площадка, детское кафе или библиотека, которая не только проясняет необходимые и оптимальные инструменты, но и порождает серию стереотипных установок о «детском» вообще. <...> С одной стороны, пространства, разрабо танные специально для детей, зачастую окрашиваются в активные, радужные, контрастные тона, с другой стороны, многие помеще ния, обладающие «цветным» дизайном, автоматически идентифи цируется нами как детские, хоть они и не являются таковыми по су ти. <...> Красноречивым примером тому является первичная оценка дизайна помещений Центральной районной библиотеки им. <...> Н.В. Гоголя (СанктПетербург) и следующая за ней идентификация пространства как детского в силу наличия ярких цветовых акцен тов. <...> Стоит пояснить, что открытый, насыщенный цвет – это не пре рогатива исключительно детских зон, также и наоборот: простран ства для детей определенно могут быть выполнены в сдержанной цветовой палитре <...>