Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Балет  / №4 2016

ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМНИ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторКолесова Наталия
Страниц2
ID460054
АннотацияЯрчайшим событием современного танца в Монпелье стал спектакль выдающегося греческого постановщика Димитриса Папайоанну Still Life ‒ «Натюрморт», неожиданно и современно интерпретирующий античный миф о Сизифе. Режиссер, прославившийся своими грандиозными шоу открытия и закрытия Олимпийских игр в Афинах в 2004 году, представил на фестивале зрелище выдающееся. Его визуальный язык настолько выразителен и авангарден, что неслучайно спектакли Папайоанну бывают нередкими гостями в Центре Роберта Уилсона – лидирующего режиссера и художника в области художественной визуализации сценического пространства.
Колесова, Н. ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМНИ / Н. Колесова // Балет .— 2016 .— №4 .— С. 46-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/460054 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Фестивали Если Виктору Игнатову удалось увидеть первую половину фестиваля, то рассказ о второй, завершающей, части фестиваля в Монпелье предлагает Наталия Колесова. <...> ВРЕМЯ СОБИРАТЬ камни Фигура женщины за стеклом трепещет, сотрясаемая космипостановщика Димитриса Папайоанну Still Life ‒ «Натюрморт», неожиданно и современно интерпретирующий античный миф о Сизифе. <...> Режиссер, прославившийся своими грандиозными шоу открытия и закрытия Олимпийских игр в Афинах в 2004 году, представил на фестивале зрелище выдающееся. <...> Его визуальный язык настолько выразителен и авангарден, что неслучайно спектакли Папайоанну бывают нередкими гостями в Центре Роберта Уилсона – лидирующего режиссера и художника в области художественной визуализации сценического пространства. <...> Спектакль греческого режиссера – это сплав эксперименЯ тального танца, пластического театра и визуального искусства. <...> В его изложении миф о Сизифе, обреченном богами вечно закатывать на вершину горы тяжелейший камень, опирается скорее не на классическую традицию, а на более современное его переосмысление Альбером Камю, написавшим в 1942 году: «Борьба за покорение вершин сама по себе достаточна, чтобы наполнить сердце человека. <...> Абсурдность этой истории и ее метафизическая мудрость ‒ два полюса постановки Папайоанну. <...> Сценография «Натюрморта» впечатляет: над пустой сценической плоскостью висит огромный, наполненный туманами и облаками баллон – символ Вселенной. <...> Во взаимоотношениях человека и Галактики и заключен главный драматизм действия. <...> В разломе появляются то чужие ноги, то лишние руки, ассоциирующиеся с фаллическими символами. <...> 44 Балет рчайшим событием современного танца в Монпелье стал спектакль выдающегося греческого ческим ветром, накрываемая сверху бесконечностью Галактики. <...> И когда из глубины сцены выходит фигура с пирамидой камней в руках и они с грохотом рассыпаются по сцене, а человек, балансирующий на стремянке, пытается <...>