Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Балет  / №4 2016

О ТРУППЕ «LES BALLETS RUSSES DE MONTE CARLO» (40,00 руб.)

0   0
Первый авторКарнович Оксана
Страниц5
ID460043
АннотацияКаждого посетителя Новой сцены Большого театра поражает волшебство великолепной росписи плафона, где изображены эскизы Льва Бакста к спектаклям дягилевской антрепризы в редакции Зураба Церетели. Это персонажи балетов «Клеопатра», «Нарцисс», «Жар-птица», «Синий бог» и других. Но эти шедевры могли быть безвозвратно утерянными, если бы не усилия князя Лобанова-Ростовского и его первой супруги Нины. Они спасли от забвения уникальные экспонаты балетных и оперных постановок художников Серебряного века, в годы революционных событий и гражданской войны навсегда покинувших Россию. Лобановы-Ростовские собрали более 1100 произведений1 77 художников русского театрально-декоративного искусства, сохранив и представив миру богатство русской культуры и искусства. После многочисленных выставок, устраиваемых супругами за рубежом, последовали выставки в СССР. Осуществилась и главная цель – возвращение театральной коллекции на родину российских живописцев. Сейчас коллекция Лобановых-Ростовских находится на постоянном хранении в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства.
Карнович, О. О ТРУППЕ «LES BALLETS RUSSES DE MONTE CARLO» / О. Карнович // Балет .— 2016 .— №4 .— С. 16-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/460043 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Интервью О труппеК «Les Ballets Russes de Monte Carlo» аждого посетителя Новой сцены Большого театра поражает волшебство великолепной росписи плафона, где изображены эскизы Льва Бакста к спектаклям дягилевской антрепризы в редакции Зураба Церетели. <...> Но эти шедевры могли быть безвозвратно утерянными, если бы не усилия князя Лобанова-Ростовского и его первой супруги Нины. <...> Осуществилась и главная цель – возвращение театральной коллекции на родину российских живописцев. <...> Сейчас коллекция Лобановых-Ростовских находится на постоянном хранении в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства. <...> Никита Дмитриевич, Вы сохранили огромный пласт культурного наследия дягилевской антрепризы. <...> Вам довелось встречаться с теми, кто непосредственно входил в круг общения Сергея Дягилева? <...> В воскресенье он меня пригласил к себе отдыхать на пляж, где среди гостей был князь Сергей Оболенский, с которым они вместе работали в рекламной фирме, созданной князем. <...> Помимо иных обстоятельств нас с Сергеем Платоновичем связывало то, что мы оба окончили Оксфордский университет, а именно Крайст-Черч колледж, и мы оба были членами клубов Буллингдон и Лодер (Loder’s), к которым принадлежала и ныне принадлежит верхушка британского общества и правящая элита (истеблишмент). <...> Мы разговорились, и Сергей Платонович рассказал о прошлом: «В мае 1912 года я приехал с отцом в Лондон, чтобы поступить в Оксфордский университет. <...> Это среди прочих были Анна Павлова, супруги Михаил и Вера Фокины, Лев Бакст, Сергей Дягилев, Джульетта Дафф (дочь леди Рипон), маркиз де 14 Балет Куэвас, Тамара Карсавина, король Мануэль Португальский. <...> Маркиза Рипон, русских кровей, устраивала большие приемы для людей из разных областей искусства в своем доме Кумб-Корт (Coombe Court) возле дворца Хэмптон-Корт (где проводила свои последние дни великая княгиня. <...> В июне 1911-го леди Рипон на свои деньги привезла в Лондон дягилевскую труппу. <...> Леди Джульетта Дафф (дочь леди Рипон <...>