Интервью О труппеК «Les Ballets Russes de Monte Carlo» аждого посетителя Новой сцены Большого театра поражает волшебство великолепной росписи плафона, где изображены эскизы Льва Бакста к спектаклям дягилевской антрепризы в редакции Зураба Церетели. <...> Но эти шедевры могли быть безвозвратно утерянными, если бы не усилия князя Лобанова-Ростовского и его первой супруги Нины. <...> Осуществилась и главная цель – возвращение театральной коллекции на родину российских живописцев. <...> Сейчас коллекция Лобановых-Ростовских находится на постоянном хранении в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства. <...> Никита Дмитриевич, Вы сохранили огромный пласт культурного наследия дягилевской антрепризы. <...> Вам довелось встречаться с теми, кто непосредственно входил в круг общения Сергея Дягилева? <...> В воскресенье он меня пригласил к себе отдыхать на пляж, где среди гостей был князь Сергей Оболенский, с которым они вместе работали в рекламной фирме, созданной князем. <...> Помимо иных обстоятельств нас с Сергеем Платоновичем связывало то, что мы оба окончили Оксфордский университет, а именно Крайст-Черч колледж, и мы оба были членами клубов Буллингдон и Лодер (Loder’s), к которым принадлежала и ныне принадлежит верхушка британского общества и правящая элита (истеблишмент). <...> Мы разговорились, и Сергей Платонович рассказал о прошлом: «В мае 1912 года я приехал с отцом в Лондон, чтобы поступить в Оксфордский университет. <...> Это среди прочих были Анна Павлова, супруги Михаил и Вера Фокины, Лев Бакст, Сергей Дягилев, Джульетта Дафф (дочь леди Рипон), маркиз де 14 Балет Куэвас, Тамара Карсавина, король Мануэль Португальский. <...> Маркиза Рипон, русских кровей, устраивала большие приемы для людей из разных областей искусства в своем доме Кумб-Корт (Coombe Court) возле дворца Хэмптон-Корт (где проводила свои последние дни великая княгиня. <...> В июне 1911-го леди Рипон на свои деньги привезла в Лондон дягилевскую труппу. <...> Леди Джульетта Дафф (дочь леди Рипон <...>