Премьеры Балет-событие в Астрахани Балет «Андрей Рублев» в Астраханском государственном театре оперы и балета необычен и оригинален во всех смыслах. <...> Прежде всего, необычен заглавный герой – гениальный иконописец, живший на рубеже 14-15 веков, автор бессмертной «Троицы». <...> Спектакль можно назвать хореографической кантатой для кордебалета, четырех солистов и хора. <...> Вместо предполагаемых пейзажей с церквями, теремами и избами – лишь три помоста с наклонным настилом с одной стороны и лестницей – с другой. <...> Его образуют падающие с колосников белые полотнища с орнаментом в нижней части. <...> Неожидан и резко контрастирующий с условной сценографией натуральный ручей с живой водой. <...> Живая вода – доминанта зрелищной стороны балета – имеет в его образной системе еще и важный содержательный смысл. <...> Недаром рядом с «реальными» героями – Рублёвым и Юродивым – в балете действуют персонажи символические: Девушка и Юноша по имени Ручей. <...> Символический двойник натурального ручья – это своего рода ключ к восприятию всего балета, где каждое конкретное событие имеет общий, можно сказать, культурно-исторический смысл. <...> В этом и заключается главная, принципиальная необычность балета «Андрей Рублев», его художественная осоникает в картинах, демонстрирующих нрав и характер народа, разгул праздников и горькое оцепенение после вражеского нашествия, плач по погибшим и возвращение к жизни. <...> В одном монологе герой осознает себя избранником Бога, в другом – предчувствуя беды народные, страдает от собственного бессилья. <...> После битвы с захватчиками, покрывшей землю мертвыми телами, Рублев – подавленный, опустошенный, с отчаяньем припадает к живой воде ручья. <...> И вот уже метафорический Ручей – счастливая пара влюбленных – вестником возрождения резвится от избытка молодых сил, а вслед за ним жизнь возвращается к людям. <...> Мучительный процесс творческих поисков показан в развернутой сцене с участием Ручья-символа и Юродивого (дуэты <...>