Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №3 2016

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторУральская Валерия
Страниц1
ID460037
АннотацияТема данного «Постскриптума» – балет и дети Иными словами, будущее балетного театра. А оно состоит из тех, кто на сцене, и тех, кто в зрительном зале. О тех и других наш разговор.
Уральская, В. ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ / В. Уральская // Балет .— 2016 .— №3 .— С. 50-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/460037 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ps Взгляд в будущее Тема данного «Постскриптума» – балет и дети. <...> А оно состоит из тех, кто на сцене, и тех, кто в зрительном зале. <...> П ервые – обучающиеся в училищах и колледжах – формируются и в классах, и в репертуаре сценической практики. <...> Вопрос в следующем: насколько в программе этого важного предмета обучения (а в учебном плане это именно предмет обучения) должны сочетаться специально созданные с учетом возраста и возможностей подготовки детские композиции (номера) и насколько фрагменты балетов, идущих на сцене: вариации, дуэты, сцены из балетов классического наследия. <...> И второй вопрос: насколько необходимы в средних и особенно в старших классах композиции, основанные на языке современной хореографии. <...> На все эти вопросы один ответ: соразмерное участие всех трех составляющих. <...> В работе сегодняшних учебных заведений практически отсутствует первое из названных, то есть собственно детский репертуар. <...> И во многих школах нет современных композиций. <...> Это объясняется тем, что хореографы, как правило, не привлекаются к работе с учащимися. <...> Это происходит не из-за нежелания руководства, а в силу отсутствия финансовой статьи, соответствующей данному виду деятельности. <...> А также известный миф об отсутствии хореографов. <...> Сейчас же руководители училищ и колледжей, лучше других видя эту проблему, пытаются (и иногда успешно) решать ее собственными силами, идя на превышение полномочий (чего греха таить). <...> Не менее важен и вопрос репертуара театров. <...> В большинстве театров страны нет в афише специальных спектаклей, рассчитанных на постепенное привлечение детей-зрителей в понимание балетного искусства. <...> Возрастные возможности детей не позволяют включиться в понимание и эмоциональное восприятие многоактных балетов, философски обобщенных или лишенных конкретной сюжетной линии. <...> Многолетний «Щелкунчик» не может решить все вопросы, тем более что и он «взрослеет» в новых редакциях и, кроме того, редко ставится на утренних <...>