Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №3 2016

ТЕРПСИХОРА В ОБЪЯТИЯХ ДЕСЯТОЙ МУЗЫ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторСливинская Светлана
Страниц3
ID460032
АннотацияНемного истории… Кинематограф в переводе с древнегреческого означает «запись движения». Это поистине гениальное изобретение братьев Люмьер увидело свет во Франции в 1895 году. Во втором десятилетии ХХ века кинематограф стал уже «великим немым». Затем он приобрел звук, цвет и всевозможные спецэффекты. Но развитие и совершенствование кинематографической техники, как ни парадоксально, привело к определенной утрате актерской выразительности. Этой теме отчасти посвящен фильм Билли Уайлдера «Бульвар Сансет» («Бульвар Заката»), где блистательная Глория Свенсон, вспоминая свое звездное прошлое в немом кино, с презрением говорит создателям звукового фильма: «У нас были лица, а у вас есть только распухшие языки».
Сливинская, С. ТЕРПСИХОРА В ОБЪЯТИЯХ ДЕСЯТОЙ МУЗЫ / С. Сливинская // Балет .— 2016 .— №3 .— С. 38-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/460032 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Балет и кино 2016 год объявлен в России Годом кино. <...> Кинематограф в переводе с древнегреческого означает «запись движения». <...> Это поистине гениальное изобретение братьев Люмьер увидело свет во Франции в 1895 году. <...> Во втором десятилетии ХХ века кинематограф стал уже «великим немым». <...> Затем он приобрел звук, цвет и всевозможные спецэффекты. <...> Но развитие и совершенствование кинематографической техники, как ни парадоксально, привело к определенной утрате актерской выразительности. <...> Этой теме отчасти посвящен фильм Билли Уайлдера «Бульвар Сансет» («Бульвар Заката»), где блистательная Глория Свенсон, вспоминая свое звездное прошлое в немом кино, с презрением говорит создателям звукового фильма: «У нас были лица, а у вас есть только распухшие языки». <...> В результате бурных дискуссий критиков в этом списке оказалось всего три звуковых фильма и девять немых. <...> Этот знаменитый перечень возглавляет фильм «Нетерпимость» Дэвида 36 Балет Уорка Гриффита, который и считается «отцом» мирового кино. <...> Но в отличие от других искусств он никогда не имел четкой системы записи, и многие его шедевры канули в Лету. <...> А вот «Умирающего лебедя» Михаила Фокина в исполнении Анны Павловой кинематограф нам оставил. <...> Недавно по телевидению прошел уникальный проект «Большой балет», привлекший внимание любителей балета всего мира. <...> Заставкой к нему была белая пачка – символ балета и пуанты красного цвета, которые бережно надевала балерина… <...> Кто знает, может быть, по интуитивной воле художника они пришли из сказки Ганса Христиана Андерсена, этого самого страстного балетомана всех времен и народов, которому недавно исполнилось бы 210 лет. <...> Но он всегда оставался рядом со своим любимым искусством, работая в качестве либреттиста, дружил с Августом Бурнонвилем. <...> Одну из своих романтических сказок «Красные башмачки» он посвятил балету. <...> Даже если балерина уставала от танцев, то туфельки не давали ей остановиться, пока она не падала. <...> № 3 Спустя век <...>