Премьеры Возвращение В Балет «Медный всадник» по одноименной поэме Пушкина был впервые поставлен в 1949 году на сцене Ленинградского театра оперы и балета имени С.М.Кирова (Мариинский театр). <...> Его создатели (композитор Р.М.Глиэр, сценарист П.Ф.Аболимов, балетмейстер Р.В. Захаров, художник М.П.Бобышев, дирижер Е.А.Дубовской) создали большую хореографическую пьесу с использованием мотивов из других произведений русского гения («Домик в Коломне», «Арап Петра Великого»). <...> Буквально через три месяца после ленинградской премьеры Ростислав Захаров поставил «Медного всадника» и в московском Большом театре. обеих столицах пушкинский балет пользовался успехом, сменил не одно поколение выдающихся исполнителей, восстанавливался и за долгую историю существования стал легендарным, знаковым произведением академической сцены. <...> Последние десятилетия спектакль не шел в российских театрах, однако вопрос о его возобновлении периодически возникал. <...> Наконец обстоятельства сложились удачно, и «Медный всадник», уже в новой постановке Юрия Смекалова, вернулся на сцену Мариинского театра (Мариинский-2). <...> Его три премьерных показа прошли в рамках XVI Международного фестиваля балета «Мариинский» 31 марта и 2-3 апреля. <...> В своей работе Смекалов основательно следовал либретто Аболимова, взятого для постановки Захарова, поскольку в новой версии «Всадника» сохранились почти все ключевые эпизоды первоначальной версии. <...> Такая попытка Юрию Смекалову в целом удалась. <...> Оказавшись в зале перед началом спектакля, зрители уже начинали «входить» в пространство замысла постановщиков: сцена (ее портал) была закрыта не традиционным занавесом, а символической картиной с изображением водной глади и большого белого пера писателя на ее фоне. <...> Такая задумка поэтически настраивала на последующее сценическое действо (за художественную концепцию всего спектакля отвечали художник-постановщик Андрей Севбо, художник по костюмам Татьяна Ногинова <...>