Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №5 2015

ГАСТРОЛИ И ИХ РОЛИ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторУральская Валерия
Страниц1
ID459957
АннотацияНачну с ностальгии по поводу системы гастрольных показов в летний сезон в столице страны. Гастролей – своеобразных отчетов театров оперы и балета городов и республик Привезти в Москву главные спектакли оперы и балета было делом чести и ответственной подготовки. А зрители и поклонники музыкального искусства получали полную информацию о том или ином театре: владение творческим коллективом известного и собственного репертуара, составах труппы – мастерах и восходящих артистах. Но что было, то миновало.
Уральская, В. ГАСТРОЛИ И ИХ РОЛИ / В. Уральская // Балет .— 2015 .— №5 .— С. 50-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/459957 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Post Scriptum ГАСТРОЛИ и их роли Н ачну с ностальгии по поводу системы гастрольных показов в летний сезон в столице страны. <...> Гастролейсвоеобразных отчетов театров оперы и балета городов и республик. <...> Привезти в Москву главные спектакли оперы и балета было делом чести и ответственной подготовки. <...> А зрители и поклонники музыкального искусства получали полную информацию о том или ином театре: владение творческим коллективом известного и собственного репертуара, составах труппы – мастерах и восходящих артистах. <...> В лучшем случае благодаря фестивалю «Золотая маска» в Москву привозят выбранные премьерные спектакли года. <...> Но выбор определяют отдельные в каждом случае эксперты согласно своему вкусу, взглядам на искусство, а подчас (что скрывать) отношениям. <...> Для театров же отдельный спектакль это еще и не программа деятельности. <...> Возможность показать репертуарную афишу была бы куда полезней. <...> Сегодня гастроли театра по стране и миру не носят серьезный коммерческий характер. <...> Роль гастролей иная: расширение зрительской аудитории от привычной – своего города, что позволяет руководству и артистам прожить атмосферу почти премьерных спектаклей, расширяет кругозор и жизнеспособность творчества. <...> Утверждение репертуарной политики театра, проверка уровня исполнительства, в конце концов, звучание театра, как теперь говорят, пиар-компания – всё это гастроли. <...> Их роль – не дать творческому коллективу замкнуться в привычном кругу, что ведет к потерям художественным. <...> Вернуться к некоторой плановости таких гастролей, обменом гастрольными афишами между городами, обеспечение их финансовых возможностей, безусловно, вопрос централизации и системы в работе органов культуры, и он не может быть отдан на откуп только активности того или иного коллектива. <...> Гастроли должны стать постоянным, а не случайным явлением. <...> И конечно, этот процесс и затраты на него окупятся уровнем общего развития нашего искусства, что, в свою очередь <...>