Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №5 2015

ХУДОЖНИК ТРУДНОЙ ПРОСТОТЫ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторКотыхов Владимир
Страниц1
ID459956
АннотацияНелегко писать о художнике Валерии ЛЕВЕНТАЛЕ в журнале «Балет». Поскольку его влекли драматический и музыкальный театр, кинематограф, телевидение. Он много работал и в стране и за рубежом. Ставил спектакли вместе с такими выдающимися театральными режиссерами как Анатолий Эфрос, Олег Ефремов, Валентин Плучек, Марк Захаров, Сергей Юрский… В 1965 году, в двадцать семь лет Валерий Левенталь пришел в Большой театр, с 1988 по 1995 году он главный художник первого театра страны. Можно долго перечислять, сколько замечательных оперно-балетных постановок оформил этот тонкий мастер
Котыхов, В. ХУДОЖНИК ТРУДНОЙ ПРОСТОТЫ / В. Котыхов // Балет .— 2015 .— №5 .— С. 49-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/459956 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

IN MEMORIAM ХУДОЖНИК ТРУДНОЙ ПРОСТОТЫ Нелегко писать о художнике Валерии ЛЕВЕНТАЛЕ в журнале «Балет». <...> Поскольку его влекли драматический и музыкальный театр, кинематограф, телевидение. <...> Ставил спектакли вместе с такими выдающимися театральными режиссерами как Анатолий Эфрос, Олег Ефремов, Валентин Плучек, Марк Захаров, Сергей Юрский… <...> В 1965 году, в двадцать семь лет Валерий Левенталь пришел в Большой театр, с 1988 по 1995 году он главный художник первого театра страны. <...> Можно долго перечислять, сколько замечательных оперно-балетных постановок оформил этот тонкий мастер. <...> Конечно три балета Родиона Щедрина и Майи Плисецкой – «Анна Каренина» (1972), «Чайка» (1980), «Дама с собачкой» (1985), если бы в них не принимал участие Валерий Левенталь, несомненно, имели бы успех и признание публики. <...> Но именно он, удивительно чувствующий и понимающий русскую литературу, смог придать этим постановкам нечто особенное, нежное. <...> Помимо поэтической сценографии, в этих спектаклях, благодаря его художественной трепетности, живет ностальгия по давно ушедшим временам и их загадочности. <...> Сам Валерий Яковлевич в буклете к балету «Чайка» пишет: «Со своей стороны я хотел, чтобы сценическое пространство было наполнено жизнью, запахами озера, шумом ветра, шелестом осенних листьев, звуками старого дома… <...> Но его «простота» очень трудна для сценического воплощения…» <...> Но помимо простоты в его палитре есть и сочные, горячие, буйные краски. <...> Все они, как яркое солнце осветили самый радостный балет в мире «Дон Кихот» (1994) в редакции Юрия Григоровича. <...> Сотрудничал Валерий Левенталь и с балетмейстером, бывшим в то время главным балетмейстером Музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл. <...> В последние годы Валерий Яковлевич жил в США на ферме, где в бывшем коровнике оборудовал студию и занимался живописью. <...> В одном из редких интервью на вопрос корреспондента, «почему художник не преподает в Москве?», Валерий Яковлевич ответил: «В свое время я открыл <...>