Кафедра Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта №14-04-00371 в опере «Немая из Портичи» МИМИЧЕСКАЯ РОЛЬ Лиз Нобле Коротко об авторе Жесткова Ольга Владимировна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки Казанской государственной консерватории имени Н.Г.Жиганова. <...> Ф.Э.Обер поручили главную роль немой девушки Фенеллы в своей опере «Немая из Портичи» не певице, а мимической танцовщице Лиз Нобле. <...> Жесты и позы Лиз Нобле были идентифицированы публикой благодаря сложившейся у выдающихся артистов драматической и балетной сцены лексике сценического движения. <...> Рождение романтического балета в начале 1830-х годов оттеснило выразительность пантомимы технической виртуозностью танца. <...> Ключевые слова: французская большая опера, балетные сцены, пантомима, Лиз Нобле, опера «Немая из Портичи», Э. <...> E-mail: mon_ami_09@mail.ru Summary of article Lise Noble’s mimic role in «La Muette de Portici» In 1828 the librettist E. <...> Scribe and composer D.F.E.Auber entrusted the leading role of Fenella, dumb girl, in «La Muette de Portici» to Lise Noblet, a mimic dancer, rather than to a singer. <...> Although Fenella’s party was based solely on the pantomime, contemporaries considered her «language» to be the most natural and accurate. <...> Gestures and postures of Lise Noblet have been identified by the public due to stage movement of the current outstanding artists from drama and ballet scene. <...> The creation of romantic ballet in the early 1830s and its technical virtuosity pushed aside pantomime expressiveness. <...> Key words: French grand opera, ballet scenes, pantomime, Lise Noblet, opera «La Muette de Portici», E.Scribe, D.F.E.Auber. <...> В 28 первой половине 1820-х годов театральные критики часто писали об устаревших античных сюжетах, обветшавших традициях пения и о необходимости реформы в области оперного либретто и вокального стиля в парижской <...>