Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №5 2015

МИМИЧЕСКАЯ РОЛЬ ЛИЗ НОБЛЕ В ОПЕРЕ «НЕМАЯ ИЗ ПОРТИЧИ» (40,00 руб.)

0   0
Первый авторЖесткова Ольга
Страниц4
ID459944
АннотацияКраткая аннотация на статью В 1828 году либреттист Э.Скриб и композитор Д.Ф.Э.Обер поручили главную роль немой девушки Фенеллы в своей опере «Немая из Портичи» не певице, а мимической танцовщице Лиз Нобле. Хотя партия Фенеллы основывалась исключительно на пантомиме, современники сочли ее язык самым понятным и точным. Жесты и позы Лиз Нобле были идентифицированы публикой благодаря сложившейся у выдающихся артистов драматической и балетной сцены лексике сценического движения. Рождение романтического балета в начале 1830-х годов оттеснило выразительность пантомимы технической виртуозностью танца
Жесткова, О. МИМИЧЕСКАЯ РОЛЬ ЛИЗ НОБЛЕ В ОПЕРЕ «НЕМАЯ ИЗ ПОРТИЧИ» / О. Жесткова // Балет .— 2015 .— №5 .— С. 30-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/459944 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кафедра Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта №14-04-00371 в опере «Немая из Портичи» МИМИЧЕСКАЯ РОЛЬ Лиз Нобле Коротко об авторе Жесткова Ольга Владимировна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки Казанской государственной консерватории имени Н.Г.Жиганова. <...> Ф.Э.Обер поручили главную роль немой девушки Фенеллы в своей опере «Немая из Портичи» не певице, а мимической танцовщице Лиз Нобле. <...> Жесты и позы Лиз Нобле были идентифицированы публикой благодаря сложившейся у выдающихся артистов драматической и балетной сцены лексике сценического движения. <...> Рождение романтического балета в начале 1830-х годов оттеснило выразительность пантомимы технической виртуозностью танца. <...> Ключевые слова: французская большая опера, балетные сцены, пантомима, Лиз Нобле, опера «Немая из Портичи», Э. <...> E-mail: mon_ami_09@mail.ru Summary of article Lise Noble’s mimic role in «La Muette de Portici» In 1828 the librettist E. <...> Scribe and composer D.F.E.Auber entrusted the leading role of Fenella, dumb girl, in «La Muette de Portici» to Lise Noblet, a mimic dancer, rather than to a singer. <...> Although Fenella’s party was based solely on the pantomime, contemporaries considered her «language» to be the most natural and accurate. <...> Gestures and postures of Lise Noblet have been identified by the public due to stage movement of the current outstanding artists from drama and ballet scene. <...> The creation of romantic ballet in the early 1830s and its technical virtuosity pushed aside pantomime expressiveness. <...> Key words: French grand opera, ballet scenes, pantomime, Lise Noblet, opera «La Muette de Portici», E.Scribe, D.F.E.Auber. <...> В 28 первой половине 1820-х годов театральные критики часто писали об устаревших античных сюжетах, обветшавших традициях пения и о необходимости реформы в области оперного либретто и вокального стиля в парижской <...>