Впечатления Зов Африки С пектакль «Инала» в исполнении балета «Рамбер» с 90-летней историей, артистов Королевского балета Великобритании и африканской группы певцов и музыкантов Ladysmith Black Mambazo стал еще одной неожиданностью Чеховского фестиваля. <...> Марк Болдуин с большой аккуратностью передавал значение ритуальных танцев, движения животных и птиц, поддерживая этнический колорит в каждой позе. <...> Смешав все стили танца, танцовщики перевоплощались в доисторических людей, живущих охотой и верой в силу природы. <...> Художник по звуку создавал потрясающую атмосферу ночной жизни на реке, а рыбаки из Ladysmith гребли и тихо напевали мелодию в унисон стрекочущим цикадам и жужжащему жуку. <...> Оранжево-голубой задник был рассечен не то молнией, не то лапой свирепого тигра. <...> Головные уборы имитировали клювы с перьями, набедренные кожаные повязки и корсеты из ремней смотрелись, как у настоящих охотников. <...> Артисты были разных пропорций и роста и различались подготовкой в исполнении танцев африканских племен. <...> Было заметно «отсутствие» стопы и почти двухметровый рост у женщин, но всё это сглаживалось на сцене, а акценты сместились с мыслей к впечатлениям. <...> В целом все визуальные эффекты сочетались слаженно, но не заметить сильный профессиональный отрыв певцов от балета было нельзя. <...> Хор из мужчин собрался в южно-африканском городке Ladysmith, а вторая половина названия – Black Mambazo – это черный зулусский топор, который, согласно поверьям, побеждает противников на соревнованиях. <...> Они возродили вместе с автором песен Джозефом Шамбала стиль зулусского хорового пения Iscathamiya (в переводе с языка зулу – военный термин «шаг крадущейся походкой»). <...> Стиль возник на шахтах Южной Африки, когда чернокожим рабочим после шестидневной трудовой недели хотелось развлечь себя ночным пением песен и танцами «на кончиках пальцев», чтобы не привлекать внимания охранников. <...> Группу, которой уже 50, Нельсон Мандела назвал «культурным послом Южной Африки <...>