Премьеры Гамлет вчера, сегодня и завтра И вечно… хотелось бы добавить в начале этой статьи. <...> Господин Шекспир задал миру человечества вечный вопрос: «Быть или не быть? <...> А это значит, что у каждого есть «Мой Гамлет». <...> Свой «Мой Гамлет» есть у признанного режиссера Деклана Доннеллана – его суть, как он обозначает, в «человеческих потерях». <...> Об этом спектакль, созданный Доннелланом в соавторстве с хореографом современного танца Раду Поклитару и сценографом Ником Ормеродом и рассказанный, точнее, показанный артистами Большого театра России. <...> Эта статья не рецензия в прямом смысле этого слова, а скорее размышления автора о спектакле и о том, как сегодня играть вчера или ранее созданные произведения, чтобы они воспринимались современным зрителем и будили в нем чувства и мысли, заложенные автором произведения, ранее созданного и являющегося первоисточником для последователей. <...> Нужно ли для этого менять исторический фон на нашу современную эпоху, её атмосферу, одевать в одежду нашего времени и т.д. <...> И таким образом подчеркивать вневременные и вечные проблемы бытия. <...> Не будем перечислять историю постановок «Гамлета» и называть великих создателей этого образа, всё это не раз описывалось, и театр детально изложил в специально подготовленном буклете. <...> Кстати, несколько отклоняясь, должна отметить возросший уровень буклетов, выпускаемых театром к спектаклю. <...> Бартошевича «И корабль плывет» придала буклету поистине научную значимость (составитель В.Вязовкина <...> Скажем только, что эффект сценического открытия Гамлета достигался не благодаря смене внешнего облика (одежды, окружения), а страстностью и эмоциональной силой, наполняющей философский смысл, заданный Шекспиром. <...> Спектакль балетного театра создает язык хореографии, её выразительные средства основаны на искусстве танца. <...> Данный спектакль скорее пантомимное действо, восходящее к традициям так называемого английского направлеСцена из балета. <...> Фото Дамира <...>