Премьеры Спартак НА ЯКУТСКОЙ СЦЕНЕ Юлия Мярина – Фригия и Сарыал Афанасьев – Спартак. <...> Обращение к бесспорному шедевру, созданному Юрием Григоровичем на музыку Арама Хачатуряна, произведению ставшему классикой ХХ века, было рискованно. <...> А это хотя и не много, но и не мало: 72 участника балета для небольшой сцены и 62 музыканта. <...> Интригующее ожидание «Спартака» в Якутске усилилось в конце сезона, когда вся труппа освоила хореографический текст в поочередной работе с постоянными ассистентами Григоровича – сначала Олегом Рачковским, а потом Ольгой Васюченко. <...> Но уже с началом этого сезона судьба «Спартака» была в руках наших репетиторов во главе с ответственным балетмейстером проекта Марией Сайдыкуловой. <...> Все мужские массовые танцы, а также Спартак и два Красса были в надежном ведении педагога-репетитора Игоря Мясоедова. <...> Свое мастерство и опыт вложила, как 18 обычно, в работу с кордебалетом и Надежда Баллыева. <...> Репетиции Натальи Христофоровой и Ирины Пудовой с Фригиями, Эгинами были отмечены вдохновенным постижением образов. <...> На славу изготовлены нашими мастерами декорации, бутафория, реквизит под контролем художника Михаила Сапожникова, ассистента Ларисы Мягкой. <...> Отмечу, что спектакль украсила и постановка света Алексея Перевалова. <...> В результате наш оркестр получил сбалансированное звучание и широкое дыхание. <...> Уже с первого мгновения спектакль захватывает эффектной развернутой сценой победительной мощи Рима, создаваемой агрессивной, напористой Текущий театральный сезон в Якутске отмечен премьерой балета «Спартак» А.Хачатуряна <...> Есть перемены, значит, есть движение коллектива, есть труд, преодоление, которые обозначили новый этап в развитии якутского балета. синхронностью легионеров. <...> Всё это впечатляюще передает необходимый образ вымуштрованной военной пружины имперской власти. <...> Надо заметить, что ценным моментом в передаче характера эпохи в спектакле является выход среди Надзирателей в картине <...>