Исторический анализ трансформации воспитательной функции педагогов высшей школы в сфере ФКиС Historical analysis of educational function Higher school pedagogues in the sphere of PE transformation БАРИЕНИКОВ Евгений Михайлович Кандидат педагогических наук, профессор кафедры ТиМ прикладных видов спорта и экстремальной деятельности ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма» (ГЦОЛИФК), Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации Контакты: г. Москва, Сиреневый бульвар, дом 4 E-mail: bem1949@mail.ru Тел. <...> 8-916-548-97-58 БАРИЕНИКОВА Екатерина Евгеньевна Старший преподаватель кафедры Истории и управления инновационным развитием молодёжи ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, BARIYENIKOV Eugene Ph. <...> D., Professor of Applied Sports and Extreme Activities Department at Russian State University of Physical Education, Sport, Youth and Tourism, PE Honoured Scholar of Russian Federation Contacts: Moscow, Sirenevy Bld, 4 E-mail: bem1949@mail.ru Tel. <...> +7-916-548-97-58 BARIYENIKOVA Ekaterina Senior Lecturer of History and Youth Innovation Development Management at Russian State University of Physical Education, Sport, Youth and Tourism Contacts: Moscow, Sirenevy Bld, 4 brienikova@rambler.ru Tel. <...> +7-926-793-64-53 Вестник спортивной истории • Herald of Sports History • №1 89 спорта, молодёжи и туризма» (ГЦОЛИФК) Контакты: г. Москва, Сиреневый бульвар, дом 4 Контакты: brienikova@rambler.ru Тел. <...> Реформирование в России в сфере образования привело к трансформации воспитательных функций высшей школы. <...> Часть преподавателей высших учебных заведений оказались не готовы проводить воспитательную работу со студентами качественно и эффективно, в необходимом современном обществе ключе. <...> Этому во многом способствовали низкая оплата педагогического труда, отсутствие должных материальных и моральных стимулов внеучебной занятости со студентами, падение престижа профессии. <...> Кроме того, социально-психологический портрет студенчества за последние десятилетия значительно изменился: иные моральные критерии, жизненные ориентиры; студенты вынуждены стали материально обеспечивать себя, подрабатывая параллельно с учебой, сильно подвержены <...>