Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки.  / №3 2012

Ценностная база креативного потенциала государства (60,00 руб.)

0   0
Первый авторТерновая
Страниц4
ID459603
АннотацияВ статье рассматривается необходимость измерения креативного потенциала государства. Рейтинг креативности учитывает положение государств по уровню развития технологий, таланта и толерантности, определяется ценностями свободы и воображения.
УДК32.001
Терновая, Л.О. Ценностная база креативного потенциала государства / Л.О. Терновая // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. .— 2012 .— №3 .— С. 55-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/459603 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 Л.О. Терновая ЦЕННОСТНАЯ БАЗА КРЕАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВА С распространением креативных идей, появлением креативного класса и креативных городов возникла необходимость измерения креативного потенциала государства. <...> Глобальный рейтинг креативности учитывает положение государств по уровню развития технологий, таланта и толерантности. <...> Помимо ценности толерантности условия формирования креативного потенциала государства определяются ценностями свободы и воображения. <...> Однако такая оценка требует уточнения, поскольку определяющими в социальном развитии оказываются не просто знания, а творческие, креативные идеи. <...> Поэтому можно говорить и о новой социальной стратификации, в которой почетное место занимает креативный класс1 , и о новом осмыслении пространства, где велика роль креативных городов2 , и о новых ценностях, отражающих креативные устремления личности, общества и, несомненно, государства. <...> В конце сентября 2011 г. Martin Prosperity Institute (MPI)3 , руководителем которого является известный урбанист и автор концепции креативного класса Ричард Флорида, опубликовал отчет, посвященный сопоставлению креативности и благосостояния государств. <...> В этом отчете исследователи презентовали итог подсчета глобального индекса креативности, разработанного Флоридой, на основе статистического анализа данных из 82 стран мира. <...> В целях введения нового критерия глобальной креативной конкурентоспособности глобальный индекс креативности был расширен и обновлен. <...> Этот индекс креативности оценивает и ранжирует государства по трем ключевым показателям — трем «Т»: технологии, талант и толерантность. <...> «Технологии» означают инвестиции в научные исследования и разработки, число исследователей и патентов на душу 1 англ. <...> М., 2011; Город в контексте глобальных процессов / Под ред. <...> «Талант» – уровень и характер образования (доля людей, имеющих высшее образование), наличие креативного класса (доля людей творческих <...>