Хочув тюрьму Ложь и правда про служение за решеткой «Однажды я получила полное негодования письмо, — рассказывает Татьяна Фалина. <...> — Женщина, его написавшая, наткнулась на одну из публикаций о тюремном служении, где фигурировало мое имя, и не поленилась найти меня, чтобы высказать все, что она думает о моей деятельности. <...> Суть письма, если опустить гадости, сводилась к тому, что нормальный человек не может хорошо относиться к заключенным: «Что вы себе позволяете? <...> Почему вам интересно общаться с уголовниками и не интересно общаться с нормальными людьми? <...> » 60 ФОМА • апрель 2016 Фото Владимира Ештокина ЛЮДИ Выгорание до начала Это письмо — яркий показатель того разграничения, которое существует в голове у большинства: есть люди, а есть зэки. <...> Что люди — одни и те же и по ту, и по другую сторону решетки, точно знают родственники осужденных, на которых подобная ксенофобия отражается очень сильно — едва ли не сильнее, чем на самих осужденных. <...> Поэтому тюремное служение на самом деле затрагивает огромный пласт людей, и те, кто сейчас находится за решеткой, — это только вершина айсберга. <...> Но безусловного понимания этого в обществе до сих пор нет. <...> Мы разговаривали с руководителями нашей нижегородской службы помощи бездомным. <...> Эта работа отчасти пересекается с тюремным служением: их подопечные нередко попадают на улицу прямиком из мест лишения свободы. <...> Потому что в тюремное служение люди почти не приходят — все держится на одних и тех же. <...> Ведь работа с осужденными — достаточно интересная и, главное, благодарная деятельность. <...> Люди совершают преступления, и за это их изолируют от общества. <...> Предположим, это можно внятно объяснить: привести рациоМы приходим в колонии, чтобы поддержать человека здесь и сейчас и этой поддержкой дать ему шанс вернуться в нормальную жизнь нальный довод о профилактике последующих преступлений, напомнить про романтическую «милость к падшим», рассказать о заповеди самого Спасителя — «в темнице <...>