Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Фома  / №4 (156) 2016

Чему не учат в школе и что с этим делать (50,00 руб.)

0   0
Первый авторЛегойда Владимир
Страниц2
ID458786
АннотацияСейчас в ответ на вопрос «почему» вы услышите не ошибочное «для того чтобы» или «затем чтобы», как говорили раньше. Вам, скорее всего, просто ответят «А это моя точка зрения».
Легойда, В. Чему не учат в школе и что с этим делать / В. Легойда // Фома .— 2016 .— №4 (156) .— С. 4-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/458786 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОЛОНКА РЕДАКТОРА Владимир Легойда Чему не учат в школе « П и что с этим делать редложение выражает законченную мысль». <...> Если исходить из этого бесспорного определения, то многие современные школьники предложениями не говорят. <...> И еще афоризм, который я также запомнил со школьной скамьи: «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает». <...> В изложении мыслей, с которыми я сталкиваюсь у студентов младших курсов, то есть вчерашних школьников, о ясности говорить не приходится. <...> Я сейчас не о смене поколений, не о «былых прекрасных временах». <...> Приведенные выше факты — результат преподавания русского языка и литературы в нашей школе за последние годы. <...> Еще одно «замечательное» следствие проводимых реформотсутствие аргументации или неумение аргументировать. <...> И если еще не так давно преподаватели говорили, что плохая подготовка проявляется в том, что школьники часто путают вопросы «почему» и «для чего», сегодня это уже изыски. <...> Конечно, современные подростки намного более раскрепощены, чем, например, их советские ровесники 70-х — 80-х годов прошлого века. <...> Но только в случае, если раскрепощенность поведения соседствует с раскрепощенностью ума, с умением ясно мыслить и излагать, а значит, и умением аргументировать. <...> Частая, увы, ситуация на семинаре или экзамене: «несет» студент что-то волшебное, «от ветра головы своея». <...> Невольно вспоминается «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова: 4 ФОМА • апрель 2016 «— Дайте нарзану, — попросил Берлиоз. <...> — Нарзану нету, — ответила женщина в будочке и почему-то обиделась». <...> Еще одно правило, усвоенное мною с тех самых школьных времен: критикуя — предлагай. <...> Необходимо вернуть русскому языку и литературе то место, которое они занимали в учебном процессе до начала нынешних преобразований в школе. <...> Бессмысленно сетовать на то, что дети не успевают прочесть важнейшие произведения русской классики, если на это в программе просто не выделено достаточное количество часов. <...> Вариативность в преподавании <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ