Молокоедов, И.М. Слободчиков, Российская академия образования Особенности развития рефлексии курсантов в контексте изменения отношения к понятию «безопасность» Исследуя развитие рефлексии курсантов в контексте, в частности, представления и понимания ими категории «безопасность», наполнения этого понятия содержательными характеристиками, нами была выявлена весьма специфическая зависимость, связанная с изменением линейки содержательных наполнений этого термина от «внешнего» к «внутреннему». <...> К этому выводу нас подтолкнули результаты нашего исследования (в нем приняли участие четыре группы курсантов с первого и четвертого курсов двух специализированных высших учебных заведений), в котором мы рассматривали представления курсантов о понятии «безопасность», анализировали образ этого термина и проводили параллель между развитостью у курсантов рефлексивных навыков. <...> Мы выявили, что с развитием рефлексивных навыков курсантов, повышением уровня их самоосознания причин и следствий поступков, формированием навыков ретроанализа и перспективного анализа повседневной деятельности, элементов жизненного пути, представления о безопасности как о глобальной стратегии национального (государственного) уровня, «физическом» понятии, физической (технической) безопасности уходят с первых позиций, уступив место пониманию категорий психологического порядка – ответственно© Молокоедов А.В., Слободчиков И.М., 2016 39 ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ УДК 159.99 Практические занятия развивают рефлексивные умения и навыки курсантов сти, целостности и зрелости личности и др. <...> Если рассматривать рефлексию с основ выстраивания научной методологии, то можно выделить два типа этого феномена – объективный и субъективный. <...> Субъективная рефлексия– это, по сути, собственная рефлексия в психологическом научном понимании относительно одного индивидуума, а объективная – научное знание в целом. <...> В настоящее время тематику <...>