Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Высшее образование сегодня  / №9 2016

Программно-целевой подход в процессе формирования исследовательских компетенций студентов технических вузов (85,00 руб.)

0   0
Первый авторГоршкова
Страниц4
ID458607
АннотацияОбосновывается использование программно-целевого подхода при подготовке студентов технических вузов к исследовательской деятельности. Представлена технология организации развивающей образовательной среды технического вуза, ориентированной на формирование исследовательских компетенций студентов. Выделены ее основные компоненты
УДК378 (075.8)
Горшкова, О.О. Программно-целевой подход в процессе формирования исследовательских компетенций студентов технических вузов / О.О. Горшкова // Высшее образование сегодня .— 2016 .— №9 .— С. 29-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/458607 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В ПОИСКЕ НОВЫХ ПОДХОДОВ УДК 378 (075.8) О.О. Горшкова, Сургутский институт нефти и газа – филиал Тюменского индустриального университета Программно-целевой подход в процессе формирования исследовательских компетенций студентов технических вузов Качество инженерных кадров является одним из ключевых факторов конкурентоспособности государства, основой для его технологической, экономической независимости, движущей силой преобразования общества. <...> В стране давно определилась потребность в конкурентоспособных инженерных кадрах, готовых к активному участию в инновационных инженерных процессах, развитию новых идей, решению исследовательских производственных задач, мыслящих не шаблонно и способных к принятию нестандартных решений, проявляющих исследовательское поведение, ведь инженер будущего – это инженер-исследователь. <...> Поэтому создание и внедрение целостной концепции подготовки студентов инженерного вуза к исследовательской деятельности является весьма актуальным и своевременным. <...> Анализ образовательных и профессиональных стандартов показал, что инженер должен уметь проектировать и анализировать свою деятельность, проявлять самостоятельность в условиях неопределенности, обладать стремлением к самореализации и развитию. <...> Все это обуславливает необходимость поиска модели учебного процесса, в которой приоритетные позиции занимает исследовательская деятельность студентов. <...> Проблема подготовки студентов технического вуза к исследовательской деятельности ре© Горшкова О.О., 2016 27 Сургутский институт нефти и газа – филиал Тюменского индустриального университета шается нами с позиции компетентностного подхода, который взаимодействуя с традиционными подходами (аксиологическим, ценностно-мотивационным, синергетическим, интегративным, деятельностным, контекстным) является системообразующим и вносит принципиальные изменения в процесс обучения, выражающиеся в усилении практической <...>