И.Н. Ульянова Педагогическое обеспечение образовательной деятельности в вузе* Ульяновский государственный педагогический университет им. <...> И.Н. Ульянова Переход системы высшего образования на двухуровневую схему подготовки специалистов, основанную на компетентностном подходе, осуществляется при явной неразработанности теоретических оснований реализации идеи компетенций на практике и неопределенности требований государственных образовательных стандартов. <...> К этому приходится добавить неэффективность традиционных дидактических инструментов и механизмов, отсутствие адекватных средств диагностики, контроля и оценки образовательных достижений. <...> На наш взгляд, это обуславливает необходимость научного поиска приемлемых технологических решений в плане обеспечения заданных характеристик целостности образовательного процесса и качества образовательной деятельности ее непосредственных участников на основе субъект-субъектного взаимодействия. <...> Компетентностный подход меняет наши представления о целях, задачах и содержании образования в высшей школе. <...> В настоящее время приходит понимание того, что вслед за кардинальным изменением общего курса развития отечественной и мировой педагогической науки необходимо осуществлять соответствующие меры на практике: предпринимать конкретные шаги по реализации инновационных идей – наполнять содержанием и смыслом образовательную деятельность, раскрывать новые закономерности образования в процессе освоения компетенций, формирования компетентности, определять дидактические и обеспечивающие условия по критерию оптимальности достижения значимых результатов совместной деятельности обучающих и обучающихся на основе диалога, доверительных и ответственных субъект-субъектных отношений, приводящих к успеху. <...> Сейчас акцент в профессиональной подготовке педагога смещается в сторону ее фундаментализации. <...> Это предполагает усиление ее методологической <...>