ЧС и поЖарНая безопаСНоСть / актуально для всех регионов Тушение пожара и действия работников на речном транспорте Одной из самых распространенных чрезвычайных ситуаций на водном транспорте является пожар, причинами которого могут стать: наличие на всех видах судов большого количества легковоспламеняющихся и самовозгорающихся веществ; неисправности и нарушения правил эксплуатации электрооборудования; притупление бдительности членов экипажа и пассажиров, нарушение ими элементарных правил пожарной безопасности, например, курение в не отведенных для этого местах, беспорядок в машинном отделении и др. с пожаром требует четкой согласованности действий на всех этапах. <...> На начальном этапе действий осуществляется подача сигнала тревоги и сообщение о месте возникновения пожара. <...> Сигнал тревоги подается обычно одним из членов экипажа. <...> Сообщение о месте возникновения пожара позволяет определить конкретное место работы пожарных; тип пожара, его интенсивность, возможность распространения, последовательность действий; системы вентиляции, которые следует отключить; двери и люки, которые следует закрыть, чтобы локализировать пожар. <...> Эффективность борьбы с пожаром П зависит от местонахождения его очага и особенностей конструкции судна. <...> Огнетушащее вещество выбирается в зависимости от свойств горящих материалов, а выбор способа атаки — от местонахождения пожара. <...> Конкретные условия пожара определяют порядок проведения операции по борьбе с ним. <...> Руководитель операции, находясь на месте пожара, проводит оценку пожарной ситуации. <...> По возможности быстро определяются: тип пожара (какие материалы горят), огнетушащее вещество, требуемый способ атаки, способ предотвращения распространения огня, количество людей, привлекаемых к тушению пожара, и другие задачи. <...> При оценке условий пожара должна 24 редупреждение, локализация и тушение пожаров аналогичны для судов всех типов. <...> Кроме того, проведение операций <...>