Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Грани  / № 45 1960

"Причастность глубине" (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАлексеева
Страниц2
ID458541
АннотацияСтатья посвящена Р. Блох, М. Горлину "Избранные стихотворения"
Алексеева, Л. "Причастность глубине" / Л. Алексеева // Грани .— 1960 .— № 45 .— С. 225-226 .— URL: https://rucont.ru/efd/458541 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БИБЛИОГРАФИЯ В блаженной памяти классических гимназиях задавались классные сочинении иа темы: «Татьяна Ларина как женский тип» или «Рудин как тип лишнего человека». <...> Если «Гурилевоним романсам» — кто знает? — и доведется когда-либо украсить собой страницу нового Саводника (.не в лрещвиденьи этой чести, а но гораздо более серьезным отображениям художественной полноты: может быть, автор пожертвует строчкой: «как в харкотине бактерий»?), то гимназисты века с облегченьем отметят, что никаких «.типов» для классных сочинений поэма В. Маркова <...> Светлые блитаи перемежаются, смешиваются с тенями под трепещущей листвой; появляются и исчезают образы «его» и «ее», не дав себя рассмотреть. <...> И поэтому последнюю строку .поэмы мы воспринимаем как справедливое разрешение от скорби, как просветленный радостью аккорд: «Только ночью светят звезды». <...> . Из пращи меня не убей, Дай допеть мою дикую весть •— » пррюит воробей в .одном из стихотворений Р. <...> Но ей .самой н.е суждено было допеть своей вести. <...> Смерть ее была страшнее пращи, •— но в светлых и чистых стихах своих говоря о ней, •— о ранней .смерти, бросавшей свой отгсвегг на всю ее жизнь, — она принимает ее смиренно и даже — легко: «Как мне легко вспоминать об этом, О том, что будет сю мной в конце. <...> И во сне ей снится ее могила, и предстоящее забвенье не пугает, а утешает ее как отдых, как награда: «В гулкий час предутренних молений Опустись тихонько на колени, Не зови, не жди, не прекословь. <...> В большинстве .стихов она говорит о смерти, — или, вернее, никогда не забывает о ней, — но удивительно сочетает с этим радостное и ласковое приятие жизни, любви, скорби, вдохновенья, благостного неба и птичьего щебета. <...> Никакой рисовки в стихах, никакой изощренности, но разборчивая простота, простота хорошего вкуса, и много благородства, нежности и тепла. <...> Блох жизнью и смертью, тоже мученической и безвестной*), поэт другого стиля. <...> Трудно судить о его поэтической сущности по немногим стихам <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.