Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Грани  / № 45 1960

"Дух глухой и немой" (190,00 руб.)

0   0
Первый авторМейер Георгий
Страниц18
ID458532
АннотацияСтатья посвящена двум первым последовательным частям труда Георгия Мейра о творчестве Ф. М. Достоевского
Мейер, Г. "Дух глухой и немой" / Г. Мейер // Грани .— 1960 .— № 45 .— С. 125-142 .— URL: https://rucont.ru/efd/458532 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Литературная критика Георгий Мейер „Дух глухой и немой" (Опыт медленного чтения) Да, .несомненно, — в основе искусства и религии лежит обоготворение невозможности и бессмыслицы. <...> ). «Топор Расиольникюва» в №44 и «Дух глухой и немой» в настоящем номере доставляют две первых посмедюваггельных части труда Георгия Мейера о творчестве Ф. М. Достоевского, — Ред . <...> Но тогда надо было бы исключить из художества творения Гоголя, Достоевского, Бодлера, Гойи и многие, многие другие образцы высокого искусства. <...> Мораль порождает протестантство!, сектантство, иконоборчество, злостное отрицание церковного обряда •— ангельского, райского инобытия. <...> Всего же парадоксальнее и одновременно вернее то, что вовое не нужно художнику и человеку религиозному отвергать повседневной действительности, '— достаточно зорко к ней присмотреться, и за ее наружной обманчивой пеленой откроется бездонная глубина вселенского бытия, и прав окажется Достоевский. <...> Достоевский снимал с существования не только наружную буднично-серую пелену, он еще не страшился срывать с мира его блистательный космический покров, он расковывал мудро скованные в творчестве Пушкина хаотические силы, чтобы подглядеть, наконец, что же кроетОя в человеческой душе за ними, бессмысленно и бесцельно бушующими, безразличными к добру и злу. <...> Достоевский постиг, что за разгулом стихий и страстей 'Обретается в каждом из нас некая духовная сфера. <...> Каждый из нас заранее сам предопределяет свою собственную биографию. <...> «Жить, — говорит Достоевский, — значит сделать художественное произведение «ДУХ ГЛУХОЙ И НЕМОЙ» Ш себя». <...> Творчество Достоевского ничего общего не имеет с реалистичностью, в нем отражаемся инобытие потусторонних оветлых и темных сущностей, постигнутых непосредственным опытом души, преданной всем превратностям существования. <...> Раскольников, ,еще только что вступивший на путь сознательно оправдываемого зла, все же сохраняет, по замыслу Досгоавокого <...>