Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторОКУДЖАВА БУЛАТ ШАЛВОВИЧ
Страниц1
ID458355
АннотацияРоманы составляют своеобразную трилогию, все они так или иначе связаны с декабристским движением, толчком к которому послужила победа над Наполеоном в войне 1812 года («Свидание с Бонапартом»). Непосредственно времена декабристов изображены в «Бедном Авросимове», где наделенный высшими идеалами Павел Пестель предполагает насилию власти противопоставить насилие восстания, и из этого рождается не добро, а только гибель и отчаяние. В «Путешествии дилетантов» говорится о последствиях декабризма для русской истории. Противостояние государственной системе, атмосфере всеобщего доносительства воплощается в романтической непреклонной любви героев. Все три романа — о сложном соотношении программ преображения России с реальной жизнью и чувствами людей. Б.Ш. Окуджава старается выявить, прежде всего, человеческую суть русской истории.
ОКУДЖАВА, Б.Ш. Я ПИШУ ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН / Б.Ш. ОКУДЖАВА // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 2 .— 2013 .— №10 .— С. 20-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/458355 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пластинки и песни Окуд жавы пользуются большим успехом в Поль ше, Франции, Японии, Германии и во многих других странах. <...> БЫЛОЕ НЕЛЬЗЯВОРОТИТЬ Булат Окуджава на протяжении всей своей творческой биографии обращался к прозе. <...> Опубликован ная единожды в альманахе «Тарусские стра ницы», она долгие годы пролежит в столе до отдельного издания на родине. <...> В 1966 году по весть будет опубликована в Германии, и по этому поводу у Булата Окуджавы будут неприятности. <...> В это же время он работает над по вестью для детей «Фронт приходит к нам» (1967), во многом перекликающейся со «Школяром». <...> Это единственное произведе ние писателя для детей, не считая сказкипритчи «Прелестные приключения», возник шей из писем младшему сыну и, благодаря со вету Беллы Ахмадулиной, выпущенной отдельной книжкой. <...> «Девушка моей мечты» (1985) и «Нечаян ная радость» (1986) — два рассказа сильнейше го драматического звучания, повествующие о возвращении матери из ссылки по прошествии долгих лет. <...> Этой темы он позволил себе кос нуться только после смерти Ашхен (1983 год). <...> Грустноиронические рассказы «Частная жизнь Александра Пушкина, или Именитель ный падеж в творчестве Лермонтова» (1976), «Искусство кройки и шитья» (1985) и др. запе чатлели калужский период жизни писателя, когда он работал сельским учителем. <...> «Скорб ная и неостановимая мелодия утрат» звучит в последнем романехронике о детстве «Упразд ненный театр» (1989—1993), получившем Букеровскую премию за 1994 год. <...> Я ПИШУ ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН Другой вид прозы писателя связан с его обращением к истории России XIX века. <...> Эти произведения не являются историческими романами в при вычном понимании этого жанра. <...> Герои — часто не конкретные исторические лица, а документы и факты — преподносятся не бес страстно, но через восприятие и пережива ния героев. <...> Сам автор, отвечая оппонентам, иногда называл эти произведения историческими фантазиями. <...> В стихотворении «Я пишу исторический <...>