Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
0   0
Первый авторОКУДЖАВА БУЛАТ ШАЛВОВИЧ
Страниц1
ID458349
АннотацияВернувшись из Нижнего Тагила в Москву, Булат с мамой, бабушкой и младшим братом снова поселились на Арбате. Ему предстоит прожить здесь три года, прежде чем летом 1940 года он будет отправлен к тетке в Тбилиси (Булату исполнилось шестнадцать, и его могли арестовать следом за матерью). И эти годы станут не только целой эпохой в формировании характера и жизненных ценностей будущего поэта, но и отдельной, ярчайшей страницей его творческой биографии. По матери армянин, по отцу грузин, Булат Окуджава считал себя «арбатским человеком, воспитанным на русской культуре литератором». Улица, где поэту довелось провести детство, стала в его стихах символом Москвы, символом Отечества. В 1959 году появляется знаменитая «Песенка об Арбате»
ОКУДЖАВА, Б.Ш. ДВОРЯНИН С АРБАТСКОГО ДВОРА / Б.Ш. ОКУДЖАВА // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 2 .— 2013 .— №10 .— С. 14-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/458349 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДВОРЯНИН С АРБАТСКОГО ДВОРА Вернувшись из Нижнего Тагила в Москву, Булат с мамой, бабушкой и младшим братом снова поселились на Арбате. <...> Ему предстоит прожить здесь три года, прежде чем летом 1940 года он будет отправлен к тетке в Тбилиси (Булату исполнилось шестнадцать, и его могли арестовать следом за матерью). <...> И эти годы станут не только целой эпохой в форми ровании характера и жизненных ценностей будущего поэта, но и отдельной, ярчайшей страницей его творческой биографии. <...> По матери армянин, по отцу грузин, Булат Окуджа ва считал себя «арбатским человеком, воспи танным на русской культуре литератором». <...> Улица, где поэту довелось провести детство, стала в его стихах символом Москвы, симво лом Отечества. <...> Дальше образ разрастается: «ты — моя ре лигия», и становится ясно, что Арбат не прос то городское пространство, но и пространство души, поэзии, судьбы. <...> Особая атмосфера жиз ни и человеческих отношений арбатского двора воспета во многих песнях («Арбатский дво рик», «Арбатский романс», «Надпись на кам не» и др.) <...> . С одной стороны, поэт подчеркивает бы товую обыкновенность Арбата и его пешехо дов — «люди невеликие», с другой, — делает его центром мира. <...> Арбат то прост и обыден, то сказочен: Где полночь и двор в серебре, и мальчик с гитарой в обнимку на этом арбатском дворе. <...> Это ни с чем не сравнимый мир мечты, мир юности, мир ностальгических прошлых лет. <...> Этот мир сочетает автобиографическую конк ретность («Я выселен с Арбата, арбатский эмигрант») с символической обобщенностью: «Арбатство, растворенное в крови, неистреби 4 мо, как сама природа». <...> «Арбатство» — это особое братство, особое состояние души, кото рое вмещает в себя и романтизм, и нежность, и стойкость, и сердечную чуткость, и душев ность, и, конечно же, неизменную предан ность своей «малой родине». <...> Арбатский двор укрепляет человека, оставляет ему надежду и согревает его сердце: Сильнее я с ним и добрее. <...> Я руки озябшие грею <...>