Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Учитель  / №3 2016

Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья при реализации инклюзивного образования (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБарбитова
Страниц4
ID458213
АннотацияРАССМОТРЕНИЕ образования через призму инклюзии означает прежде всего изменение представления о том, что проблемой является ребенок. Ведущей задачей системы инклюзивного образования является включение ребенка с особыми образовательными потребностями в образовательное сообщество, формирование активного человека, который может поступить в вуз, получить профессию, работу в этом обществе, а главное – жить вместе со всеми. Поэтому и ставиться задача – построить инклюзивную образовательную вертикаль: раннее развитие – детский сад – школа – колледж – вуз. Инклюзивное образование характеризуется вариативностью, изменениями, развитием. При этом идет сближение специального и общего образования. При инклюзии (включении) детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную среду так называемой массовой школы специальное (коррекционное) образование привносит в обычную школу, массовый детский сад, учреждение профессионального образования свои методы, приемы, способы, работы с детьми с ОВЗ
Барбитова, А. Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья при реализации инклюзивного образования / А. Барбитова // Учитель .— 2016 .— №3 .— С. 91-94 .— URL: https://rucont.ru/efd/458213 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психическое развитие реЛитература бенка и жизненная среда // Вопросы психологии. <...> , доцент кафедры менеджмента и образовательных технологий ФГБОУ ВО «УлГПУ им. <...> И.Н. Ульянова», кандидат педагогических наук Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья при реализации инклюзивного образования Р АССМОТРЕНИЕ образования через призму инклюзии означает прежде всего изменение представления о том, что проблемой является ребенок. <...> Ведущей задачей системы инклюзивного образования является включение ребенка с особыми образовательными потребностями в образовательное сообщество, формирование активного человека, который может поступить в вуз, получить профессию, работу в этом обществе, а главное – жить вместе со всеми. <...> Поэтому и ставиться задача – построить инклюзивную образовательную вертикаль: раннее развитиедетский садшкола – колледж – вуз. <...> При этом идет сближение специального и общего образования. <...> При инклюзии (включении) детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную среду так называемой массовой школы специальное (коррекционное) образование привносит в обычную школу, массовый детский сад, учреждение профессионального образования свои методы, приемы, способы, работы с детьми с ОВЗ. <...> Общее образование вынуждено будет изменяться, потому что оно включает и принимает этих детей, обеспечивает все необходимые условия для того, чтобы эти дети не просто могли быть вместе, а могли еще и получать образование, быть успешными в своих образовательных результатах. <...> Школа, которая выбрала для себя путь реализации инклюзивного процесса, прежде всего должна принять как свою школьную культуру соблюдение основных принципов инклюзивного образования. <...> Сопровождение в образовательном процессе ребенка или группы детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как одно из приоритетных направлений деятельности инклюзивного <...>