Учитель №3'2016 цессе работы факультатива «Основы сравнительного страноведения» обсуждается тема «Англия и Россия: диалог возможен? <...> )». Она интересна тем, что можно сопоставлять и анализировать не только культуру, историю, обычаи и традиции разных стран, но и языки (грамматический, фонетический, лексический аспекты). <...> При работе факультатива «Юный переводчик» исследовательская деятельность учащихся может быть направлена на освоение таких тем, как: анализ переводов стихотворений С.Есенина <...> Сэлинджера «Над пропастью во ржи» и их сравнительно-сопоставительный анализ; сравнительный анализ переводов баллады Ф. Шиллера <...> Школьники могут предлагать свой вариант перевода, объяснять причины выбора именно тех или иных лексических средств и выражений. <...> С помощью иностранной лексики учащиеся извлекают кусочек чужой культуры, зафиксированной в слове, знакомятся с чужой для них картиной мира и вольно или невольно сопоставляют полученную информацию с тем, что передает им родное слово. <...> Именно это позволяет найти специфику собственной системы духовных ценностей. <...> Сквозные мотивы русской языковой картины мира //Ключевые идеи русской языковой картины мира. <...> , зав. кафедрой педагогических технологий дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «УлГПУ им. <...> Шевцова, старший преподаватель кафедры педагогических технологий дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «УлГПУ им. <...> И.Н. Ульянова», заслуженный учитель Российской Федерации Портфолио младшего школьника как средство формирования контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся ного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) педагоги, родители и обучающиеся столкнулись с необходимостью заполнения такого важного документа, как портфолио, являющегося одним из способов организации накопительной системы оценивания обучающихся в начальной школе, а также средством формирования контрольнооценочной самостоятельности <...>