Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №3 2016

Непрерывное повышение уровня профессиональных компетентностей педагога – основа реализации ФГОС (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМихайлова
Страниц3
ID458200
АннотацияСОГЛАСНО требованиям нового поколения ФГОС в основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход. Вот такие новые для педагогической общественности (основная часть которой окончила вузы, ориентированные на ЗУНовскую парадигму), появились вызовы. Понимая, что ученика можно научить учиться только тогда, когда главным профессиональным учительским качеством становится умение непрерывно учиться, постоянная готовность к переменам, мы стали искать пути непрерывного повышения уровня профессиональных компетентностей
Михайлова, Л. Непрерывное повышение уровня профессиональных компетентностей педагога – основа реализации ФГОС / Л. Михайлова // Учитель .— 2016 .— №3 .— С. 50-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/458200 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Это групповое задание моделировало ситуацию успеха: правильные ответы сверялись с готовым образцом. <...> Рефлексия учебной деятельности учащихся – один из ключевых моментов урока. <...> Достигнуты ли цели урока, насколько самостоятельно это сделано учащимися, какие затруднения возникали – вот на чем учителю необходимо остановиться на заключительном этапе. <...> Чем же этот урок отличался от традиционного урока комбинированного типа и в чем его преимущества? <...> Урок получился деятельностным, то есть все без исключения учащиеся работали на протяжении всего урока. <...> Тщательно отобранный учебный материал, его грамотная и последовательная подача на уроке, использование различных приемов организации учебной деятельности – все это работает на успешную реализацию поставленных учителем целей. <...> Учащимся были созданы условия психологического комфорта, они были активны и заинтересованы в том, чтобы справиться с поставленной учебной задачей, способствовали этому и задания, моделирующие ситуацию успеха. <...> Ученики были не пассивными исполнителями инструкции учителя, а активными субъектами деятельности. <...> На уроке учащимся были созданы все условия для достижения предметных (научиться применять алгоритм постановки двоеточия в БСП) и метапредметных результатов, среди которых необходимо выделить: • способность определять цель предстоящей учебной деятельности; • владение всеми видами речевой деятельности; • способность проводить индивидуальную и коллективную исследовательскую деятельность на основе алгоритма решения задачи; • коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими в процессе совместного выполнения задачи; • способность к рефлексии учебной деятельности. <...> В заключение следует отметить, что работа над уроками в технологии деятельностного метода позволяет пересмотреть собственные стереотипы и взгляды и открывает иной, весьма эффективный для учителя способ организации учебного процесса <...>