Губарь учитель информатики МАОУ СОШ № 69 г.Тюмени Методические аспекты реализации системно-деятельностного подхода на уроках информатики В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ происходят стремительные изменения. <...> Подтверждением служит Атлас перспективных профессий на ближайшие 15–20 лет, созданный Московской школой управления «СКОЛКОВО» и Агентством стратегических инициатив. <...> Атлас наглядно демонстрирует, что с развитием ИТ-технологий часть профессий устаревает и становится невостребованной, на первый план выходят не только профессиональные навыки, связанные с информационными технологиями, но и надпрофессиональные навыки и умения. <...> Эти навыки являются универсальными и важны для специалистов самых разных отраслей. <...> Уже в школе мы должны готовить своих учеников к новой жизни, и на сегодняшний момент важно вооружить ребенка не столько багажом знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. <...> Системно-деятельностный подход является тем современным инструментом учителя, который позволяет развивать личность ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. <...> Рассмотрим ряд приемов реализации системно-деятельностного подхода в преподавании информатики на разных этапах урока. <...> Начало урока Прием «Отсроченная отгадка» Раздел «Моделирование», тема « Моделирование, формализация, визуализация». <...> В 1870 г. английское Адмиралтейство спустило на воду новый броненосец “Кэптен”. <...> Ребята изучают этапы моделирования, и высказывают в конце урока предположения о том, что кораблестроитель В.Рид <...> предварительно провел исследования на модели броненосца и установил, что корабль опрокинется даже при небольшом волнении. <...> Учитель добавляет, что, к сожалению, ученому, проделывающему какието несерьезные опыты с “игрушкой”, не поверили лорды из Адмиралтейства <...>