Поставлена задача оцепить возможность предложенного устройства ограничивать ток двигателей при восстановлении напряжения питания после кратковременного отрыва токоприемника от контактного провода. <...> Проведены анализ переходных процессов в цепях тяговых коллекторных двигателей в нестационарных режимах эксплуатации электрического подвижного состава, устройств ограничения тока при восстановлении напряжения на токоприемнике после его отрыва от контактного провода, оценка вариантов подпитки обмоток возбуждения, расчет параметров предложенного устройства ограничения тока, разработка вариантов компьютерных моделей и исследование переходных процессов в цепи тяговых двигателей при восстановлении напряжения питания. <...> Произведена оценка влияния подпитки обмоток возбуждения от дополнительного источника, зона возможного ограничения и исключения бросков тока двигателя при восстановлении напряжения источника, рассмотрены варианты разряда накопительного элемента на обмотке возбуждения, рассмотрены соотношения параметров конденсаторов в зависимости от необходимого значения напряжения на обмотках, реализован способ регулирования тока в обмотках возбуждения от независимого источника. <...> Использование предположенного способа и устройства защиты позволяет повысить коммутационную стойкость тяговых двигателей при бросках или при восстановлении напряжения после потери контакта токоприемника с контактным проводом, снизить вероятность нарушения коммутации и уменьшить число выхода из строя! <...>