АЛГОРИТМ КОРРЕКЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОГО СТЕРЕОТИПА У ДЕТЕЙ СО СПАСТИЧЕСКИМИ ФОРМАМИ ДЦП ФГАУ «Научный центр здоровья детей» Минздрава России, г. Москва Приоритетом физической реабилитации пациентов с легкими и умеренными двигательными нарушениями при спастической диплегии (класс функциональной активности GMFCSIIII) является улучшение двигательной функции и профилактика вторичных ортопедических деформаций. <...> Обучение родителей приемам, доступным для самостоятельного применения, позволяет обеспечить непрерывность реабилитационного процесса. <...> Цель исследования – оценить эффективность комплексной реабилитации детей со спастической диплегией, дополненной обучением родителей приемам прикладной кинезитерапии. <...> В исследовании приняли участие 44 ребенка со спастической диплегией в возрасте от 2 до 4 лет. <...> Дети основной группы (n = 28) получили курс реабилитации, состоявший из 10 процедур массажа, 7 процедур прикладной кинезитерапии с обучением родителей, ботулинотерапии в мышцы верхних и нижних конечностей, бальнеотерапии. <...> По окончании курса реабилитации родители продолжали ежедневные занятия по индивидуально разработанной схеме. <...> Дети контрольной группы (n = 16) получили аналогичный курс лечения, но родители не проводили самостоятельные занятия после окончания реабилитации. <...> До лечения сразу после завершения курса реабилитации и через 3 мес оценивали объем движения (разведения) в тазобедренных суставах. <...> Объем движений в тазобедренных суставах сразу после курса реабилитации увеличился статистически значимо в обеих группах: в основной на 14% (Meдо Мепосле Мепосле – 32см), в группе сравнения на12% (Meдо – 28 см). <...> Через 3 мес после курса реабилитации в основной – 28 см, – 25см, группе медиана показателя разведения бедер составила 30 см (p < 0,05). <...> В группе сравнения разведение в тазобедренных суставах через 3 мес после курса уменьшилось до 20 см ( > 0,05). <...> Сочетание применяемых методов с обучением родителей повышает эффективность <...>