Результаты исследования показывают, что в системе организации санаторно-курортного лечения прослеживаются следующие негативные тенденции: – значительная доля врачей не ориентируется в вопросах эффективности санаторно-курортного лечения и поэтому не назначает его пациентам; – маркетинговые службы в самой системе санаторно-курортного лечения испытывают острую потребность в предметных знаниях; – потенциальные потребители затрудняются в выборе возможностей и способов получения высококачественного лечения на российских курортах. <...> Поиск условий для продвижения санаторно-курортного продукта на внутреннем и международном рынке возможен при проектировании комплексной системы подготовки кадров для данной отрасли. <...> Основными системообразующими компонентами должны стать универсальные образовательные технологии, учитывающие специфику подготовки медицинского персонала (врачей, фельдшеров, медицинских сестер) и представителей медицинского менеджмента (управленцев, администраторов, маркетологов) в части обучения технологиям предложения и продвижения услуг, связанных с: – терапевтическим воздействием природных и преформированных лечебных факторов, классическими и инновационными методиками бальнео- и физиолечения; – экологическими аспектами развития и охраны природноклиматических ресурсов; – информированием потенциальных пациентов из числа отечественных и зарубежных туристов о приоритетах получения качественных лечебно-профилактических услуг на российских курортах. <...> ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СПОСОБОВ ПРОТИВОИШЕМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ МИОКАРДА МЕТОДАМИ КЛЕТОЧНОЙ, ТКАНЕВОЙ И ОРГАННОЙ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ ТЕРАПИИ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ НА МЕЛКИХ ЛАБОРАТОРНЫХ ЖИВОТНЫХ И ПРИМАТАХ ФГБУ «Научно-исследовательский центр курортологии и реабилитации Федерального медико-биологического агентства», г. Сочи Ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, недостаточность кровообращения занимают <...>