На различных транспортных объектах в последнее время все чаще применяются системы электродвижения. <...> При этом тяговые электродвигатели могут получать питание вместе с другими потребителями от единой электростанции автономного объекта (ЕЭС). <...> Применение ЕЭС повышает надежность и упрощает обслуживание энергосистемы автономного объекта за счет уменьшения числа составляющих ее компонентов. <...> Как правило, ЕЭС строится на базе дизель-генераторных установок (ДГУ) постоянной частоты вращения. <...> Повышение экономичности электростанции возможно за счет применения ДГУ переменной частоты вращения. <...> В этом случае экономия топлива достигается за счет формирования для каждого значения мощности нагрузки оптимальной частоты вращения вала ДВС, соответствующей наименьшему удельному расходу топлива. <...> Перечень отечественных и зарубежных научных публикаций, посвященных данной тематике достаточно мал, особенно это относится к исследованиям динамических режимов работы, разработке математической модели объекта, синтезу системы регулирования ЕЭС на базе ДГУ переменной частоты вращения. <...> В статье авторы обращаются к исследованию вышеуказанных вопросов. <...> Представлены разработанная математическая и имитационная модели ЕЭС автономного объекта на базе ДГУ переменной частоты вращения, а также результаты моделирования! <...>