Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Грани  / № 44 1959

Книга о жизненном пути Бердяева (190,00 руб.)

0   0
Первый авторЛевицкий Сергей
Страниц21
ID457251
АннотацияСтатья посвящена жизненному пути Бердяева
Левицкий, С. Книга о жизненном пути Бердяева / С. Левицкий // Грани .— 1959 .— № 44 .— С. 231-232 .— URL: https://rucont.ru/efd/457251 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Буддизм и христианство Статья моя есть, главным образом, изложение труда В. А. Кожевникова «Буддизм в сравнении с христианством» ') , а также труда «Проблемы буддийской философии» 2 ) О. О. Розенберга, талантливого русского ученого, погибшего от сыпного тифа во время гражданской войны. <...> Кожевников в своей книге задается целью изложить учения буддизма в той форме, как они были выработаны самим Буддою. <...> Систему мыслей Будды знают буддийские ученые монахи, а не народ, вроде того, как и христиане, не занимающиеся богословием, плохо знают сущность христианства. <...> Несмотря на то, что оба труда были изданы уже более сорока лет назад, изложение сущности первоначального буддизма сделано в них точно. <...> Между прочим, к числу таких восхваляемых за счет христианства религий принадлежит буддизм. <...> «Предрасположение к буддизму на Западе, — говорит Кожевников, — создалось в значительной степени благодаря философскому учению Шопенгауэра и Гартманна, учению, от которого, несомненно, веет холодом буддийского песси' ) 2 тома, 1.400 стр. <...> В своем «Буддийском катехизисе» Олькотт следующим образом рекомендует пропоеедуемьш им необуддизм: «Из всех религий он один учит наивысшему блату без Бога, продолжению бытия без души, блаженству без неба, святости без Спасителя, искуплению одними собственными силами 1 , без обрядов, молитв и покаяния, без посредства святых и духовенства: он учит, наконец, совершенству, осуществимому уже в земной жизни» 4 ) . <...> Ученый японец Сузуки в своей книге «Очерки махаянского буддизма» говорит: «Если буддизм назовут религиею без Бога и без души или просто атеизмом, последователи ело не станут возражать против такого определения», так как «понятие о высшем существе, стоящем выше своих созданий и произвольно вмешивающемся в человеческие дела, представляется крайне оскорбительным для буддистов» 5 ) . <...> Работу эту выполнил Кожевников в своем обширном труде, но при этом он имел в виду не «еобуддизм и не народную <...>