Статья посвящена обнаружению дефектов и оценке технического состояния упругих подвесок сердечников статоров мощных турбогенераторов серии ТВВ с помощью специально разработанного инструментального метода контроля, основанного на исследовании частот свободных колебании, возникающих в элементах системы подвески сердечника при их ударно-импульсном возбуждении. <...> На примере турбогенераторов мощностью 300 МВт получены данные о пространственном распределении неисправностей с указанием участков подвески, наиболее подверженных возникновению дефектов. <...> Проведен статистический анализ данных о повреждаемости подвесок, который позволил выявить факторы, оказывающие наиболее значимое влияние на местоположение дефектов. <...> Выполнена оценка локальных и интегральных вероятностных характеристик повреждаемости упругих подвесок, проведен расчет доверительных границ для возможного числа дефектов, выявляемых на отдельно взятом генераторе и оценка соответствующего объема ремонтных мероприятий. <...> Приведен практический пример использования указанных характеристик для локализации дефектов подвески при решении задачи ее on-line диагностирования! <...>