Представлены основные результаты разработки электромеханической трансмиссии переменно-переменного тока карьерного самосвала БелАЗ грузоподъемностью 240 т, выполненной на предприятиях концерна «Русэлпром». <...> Рассмотрены требования и особенности тягового электрооборудования самосвала, обуславливающие сложность решённой задачи, в частности, ограниченное быстродействие канала регулирования напряжения в звене постоянного тока, малая ёмкость этого звена, диапазон регулирования переменных в области ослабления поля более 15:1, требуемая мощность тормозного режима, в 2 раза превышающая мощность двигательного. <...> Приведена функциональная схема комплекта тягового электрооборудования, рассмотрен частотно-зависимый температурный дерей-тинг предельного выходного тока инвертора для повышения надежности и максимального использования силовых ключей. <...> Описаны структуры систем управления возбуждением синхронного тягового генератора, приводами правого и левого колёс, модель самосвала. <...> В результате моделирования согласованы динамические характеристики и режимы работы двигателя внутреннего сгорания, генератора и тяговых двигателей, выбран наиболее рациональный вариант алгоритмов управления в условиях проскальзывания ведущих колес, установлена низкая чувствительность электроприводов к изменению параметров силового канала. <...> Представлены программа, методика и результаты испытаний комплекта тягового электрооборудования на полномасштабном стенде. <...> Достигнуты требуемые статические показатели, а также время отработки ступенчатого наброса номинальной нагрузки генератора 0,2 с с провалом напряжения 5% и переход от предельного тягового к 90% тормозного момента менее, чем за 2 с на любой рабочей скорости. <...> Полигонные испытания созданного комплекта в составе самосвала запланированы на лето 2015 г! <...>