Интегрированный урок алгебры и химии: «Массовая доля компонентов или процентная концентрация растворов» (9-й класс, 2 часа) Ц ЕЛЬ УРОКА: систематизировать знания учащихся по теме: «Массовая доля компонентов или процентная концентрация растворов» для расширения метапредметных связей. <...> Задачи урока: 1) познавательные: рассмотреть в сравнении химический и математический способ решения задач с использованием понятия концентрации растворов; закрепить знания формул для вычисления массовой доли вещества; 2) практические: закрепить навыки проведения опытов; развивать умение самостоятельно анализировать результаты опыта; решать задачи химическим и математическим способом с использованием понятия концентрации растворов; 3) метапредметные: видеть математическую и химическую задачи в окружающей жизни; понимать средства наглядности для интерпретации, аргументации; понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. <...> Реактивы: вода, хлорид натрия, 70% уксусная кислота, 9% раствор перекиси водорода, подсолнечное масло, сахарный песок, соль. <...> Однажды он узнал, что старый охотник Ма Тэн умеет убивать драконов. <...> Чжу пришел к нему и попросил научить убивать драконов. <...> Чжу прожил долгую жизнь, но ни разу не повстречался с драконом. <...> . Учитель химии: На уроке, тема которого «Массовая доля компонентов смеси или процентная концентрация растворов», вы убедитесь, что знания по данной теме нужны и полезны людям. <...> Мы посмотрим с вами на задачи с двух точек зрения – с химической и математической и выясним: как математика помогает в решении химических задач и как химия решает некоторые математические задачи. <...> В обыденной жизни мы сможем применить свои знания по решению подобных задач, разбавляя уксусную эссенцию для домашних заготовок, готовя растворы для полива почвы на садовом участке, рассчитывая массу драгоценных металлов в ювелирных украшениях <...>