86 ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Школьная математика в учебных планах отечественной школы У (Историко-педагогическая реконструкция XIX –XXI вв.) <...> ЧЕБНЫЕ планы отечественной школы в своем развитии прошли значительную эволюцию. <...> Например, в начале XIX в. в курс гимназий входили такие предметы как коммерческие науки, философия, политическая экономия. <...> По мере совершенствования планов обучения число предметов уменьшалось, основой становились древние языки. <...> Советская школа принесла в учебный план труд как отдельную дисциплину. <...> Сегодня наши дети изучают такие достаточно новые предметы, как мировая художественная культура, основы безопасности жизнедеятельности. <...> Подобное развитие совершенно естественно и определяется потребностями развивающегося общества. <...> Дореволюционные гимназисты, советские школьники, современные ученики – все учили и учат математику. <...> Изменяется объем курса, вводятся новые темы, исчезает устаревший материал, но математика как учебная дисциплина прочно занимает свое место в учебном плане. <...> Как для учащихся царских гимназий, так и для современных школьников математика была и остается обязательным предметом выпускных испытаний: будь то современные ГИА и ЕГЭ или экзамены на аттестат зрелости в царской России. <...> Безусловно, это особое положение математики определяет повышенное внимание к предмету: как преподаватели, школьная администрация, так и родители, а уж тем более сами ученики заинтересованы в том, чтобы математика преподавалась на высоком уровне. <...> В значительной степени уровень преподавания математики обеспечивается часами, отводимыми на дисциплину. <...> Обсуждая сегодня проблему времени на обучение математики в школе, нельзя не обратиться к истории развития отечественного образования. <...> Как же менялось время, отводимое на обучение математике в истории отечественной школы? <...> В дореволюционной России, например, во второй половине XIX в. ситуация с преподаванием математики складывалась весьма <...>