16 Сущность взаимодействия педагогов, родителей и учащихся в учебно-воспитательном процессе С УЩНОСТЬ взаимодействия помогает раскрыть такие интегративные его характеристики, как срабатываемость и совместимость. <...> Срабатываемость – это феномен, характеризующий совместную деятельность людей с точки зрения ее успешности: количества, качества, скорости, оптимальной координации действий партнеров, основанной на взаимном содействии. <...> Сработавшиеся участники образовательного пространства показывают наименьшую речевую продуктивность, наименьшее число эмоциональных высказываний типа «сомнение». <...> Совместимость характеризуется прежде всего максимально возможной удовлетворенностью партнеров друг другом, значительными эмоциональноэнергетическими затратами на взаимодействие, высокой когнитивной идентификацией. <...> Для совместимости ведущим является эмоциональный компонент взаимодействия. <...> При оптимальной срабатываемости главным источником удовлетворения взаимодействием является совместная работа, при оптимальной совместимости этим источником служит процесс общения. <...> Характеристика сущности, структуры взаимодействия помогает определить показатели его эффективности. <...> Вместе с тем необходимо помнить, что взаимодействие участников воспитательного процесса – это не самоцель, а важнейшее средство, необходимый способ успешного решения поставленных задач, и эффективность определяется прежде всего развитием личности педагогов и школьников, степенью достижения результатов в соответствии с теми задачами, которые изначально ставились. <...> Непосредственным и специфичным показателем эффективности является развитие основных характеристик взаимодействия участников педагогического процесса: – по взаимопознанию – объективность знания личностных особенностей, лучших сторон друг друга, интересов, увлечений; стремление лучше узнать и познать друг друга, обоюдный интерес друг к другу; – по взаимопониманию <...>