46 Формирование основ коммуникативной компетенции педагога в области профессионального слушания З НАЧЕНИЕ слушания как вида речевой деятельности трудно переоценить, так как умения слушания являются наиболее социально значимыми и одновременно весьма сложными коммуникативными умениями. <...> В деятельности студентов слушание занимает значительное место (до 60 % учебного времени), так как это способ приобретения знаний по всем учебным предметам, это канал социализации и средство формирования духовного мира человека, приобщения его к ценностям культуры [1; 3; 4]. <...> Усилия педагогов основной и высшей профессиональной школы традиционно направлены на усвоение обучающимися содержания программы учебного предмета (истории, литературы). <...> Аудирование же, столь значимый вид речевой деятельности человека, до сих пор остается вне зоны внимания не только учителейпрактиков, но и ученых-методистов. <...> Именно поэтому умение слушать формируется у обучающихся, как правило, стихийно; традиция же невнимания к слушанию сопровождает человека всю жизнь. <...> В этой ситуации особую значимость приобретают коммуникативная компетентность самого учителя, его личный уровень культуры слушания, наличие знаний в области теории слушания как вида речевой деятельности, понимание специфики педагогического общения, особенностей профессионального слушания, методических аспектов данной проблемы. <...> Формирование основ коммуникативной компетенции педагога в области профессионального слушания должно осуществляться в рамках специальной дисциплины «Педагогическая риторика». <...> Студенты-педагоги должны понимать стоящие перед ними задачи. <...> Таковыми являются: 1) овладение знаниями о слушании как виде речевой деятельности; 2) овладение коммуникативно-речевыми умениями в области слушания; 3) осознание особенностей коммуникативноречевых ситуаций слушания в профессиональной деятельности учителя; 4) овладение умением решать коммуникативные <...>